Знания для развития бизнеса

Некоторые аспекты развития бизнес-образования и роль университета в подготовке кадров для бизнеса

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ БИЗНЕСА

Во всем мире наметилась тенденция превосходства темпов развития системы дополнительного образования над темпами развития традиционной системы учебных заведений. Это связанно с постоянным обновлением условий жизни, которые заставляют человека непрерывно совершенствоваться. За этой тенденцией — требования экономики. По мнению социологов, за последние 100 лет скорость передачи информации увеличилась в 10 млн. раз, а объем знаний — в 100 раз; каждые 5–10 лет в некоторых научных дисциплинах знания обновляются, по крайне мере, наполовину. Поэтому в наиболее развитых странах бюджетные расходы на дополнительное образование стали сопоставимы с расходами на высшее образование. Отдельные авторы отмечают, что текущий объем потребления бизнес образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: $1.5 и $86 соответственно. Согласно имеющейся статистической информации о числе обучающихся в учебных заведениях России по программам бизнес-образования, ежегодный прирост числа обучающихся составляет 150-200 тыс. человек.

  1. Преодоление узкой специализации профессионального образования. Бизнес-образование способствует повышению квалификации специалистов, раскрытию человеческого потенциала, определяет возможность получения другой специальности и характера образовательной деятельности.
  2. Построение индивидуальной траектории обучения (индивидуальный подход). В отличие от традиционных систем, бизнес-образование позволяет построить для каждого слушателя индивидуальную гибкую траекторию обучения и пройти ее, обращаясь к созданной для этого внешней и внутренней информационной среде в наиболее удобном и комфортном режиме. Человек сам определяет, какую образовательную программу ему выбрать. Широко используется при этом блочный принцип обучения.
  3. Обеспечение непрерывности обучения ─ получение образования в течение всей жизни, исходя из новых потребностей человека, его профессиональных достижений и запросов, образования разнообразного содержания и разной степени глубины.
  4. Организация новых форм и методик обучения, построенная на новейших достижениях в области информатики. Сегодня бизнес-образование немыслимо без прогрессивных интерактивных технологий (дистанционной, кейсовой, Интернета, электронных видеоконференций и т.д.), которые не только облегчают обучение, но и повышают качество образовательных программ.
  5. Выделяется повышенная мотивация к обучению. Бизнес-образование оказывает влияние на социальный статус человека, его материальное благосостояние и карьерный рост. Стремление к успеху, лидерству, благополучию достаточно привлекательно и развито у самых разных людей в различные периоды жизни.

В Бизнес-школе УрФУ система бизнес-образование реализуется по следующим направлениям:

Предложенные нами программы систематизирует знания слушателей, и учат думать. Слушатели получают возможность разрабатывать стратегии для различных предприятий и развивают аналитические способности и умения принимать управленческие решения. В наших программах сбалансированы теоретическая и практическая части, предоставляется качественный раздаточный материал и дается возможность решить конкретные проблемы предприятия

Мы считаем, что в настоящее время предстоит решить следующие проблемы совершенствования управления и стратегического развития в сфере бизнес-образования:

— преодоление ведомственности в управлении бизнес-образованием, в том числе посредством дальнейшего развития принципов автономности образовательных учреждений, что уже осуществляется в рамках Уральского федерального университета. Четкое определение компетенции, полномочий и ответственности органов управления образованием всех уровней, обеспечение их эффективного взаимодействия в целях проведения единой государственной образовательной политики

Предложенная нами стратегия развития системы бизнес-образования направлена на интенсивное расширение и развитие рынка образовательных услуг. Таким образом, формирование и дальнейшее развитие системы бизнес-образования способствует совершенствованию управления подготовкой кадрового потенциала, определяет потребности, выявляет наиболее общие типовые подходы к решению задачи обеспечения рынка труда Уральского региона высококвалифицированными конкурентоспособными кадрами, способными реализовать амбициозные и перспективные бизнес-проекты, обеспечивающие дальнейшее развитие региона в целом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.