Значение маркетинга в бизнесе

Важную роль в развитии деятельности предприятий малого бизнеса играет маркетинг. Необходимость маркетинга на предприятиях малого бизнеса определяется прежде всего наличием маркетингового подхода в управлении всеми системами малого предприятия. Для повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятий малого бизнеса влияют ряд факторов: уровень знаний, умений и навыков по маркетингу, применяемых современными руководителями, наличие финансовых, трудовых, информационных и других ресурсов, необходимых для внедрения маркетинговых стратегий и тому подобное. Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий.

Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса можно отразить таким основным аспектам:

— Активный аспект (способность проникать на новые рынки, проводить исследования и т.п.);

Активное применение маркетинга как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволит: проводить комплексные исследования рынка, осуществлять анализ рынка, проводить сегментацию, формировать спрос на продукцию (товар), позиционировать товар, разрабатывать комплекс маркетинга для целевого сегмента и тому подобное. Однако этим не ограничивается роль и значение маркетинга в деятельности малого предприятия.

В условиях нестабильности, кризиса, маркетинга следует уделять особое внимание, так как в момент начала роста, оптимизированный маркетинг является дополнительным преимуществом для предприятий малого бизнеса:

— Переформатировать продуктовую стратегию, уделять большее внимание инновационным проектам;

— Ценообразование сделать гибким, система скидок и бонусов должна быть пересмотрена;

— Постоянный мониторинг и прогноз развития рынка, видение перспективы возрождения рынка или отдельных его сегментов;

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.