Затраты на развитие бизнеса

«Отчет о движении денежных средств»: что это и для чего он нужен

Обратимся к истории возникновения этого отчета, чтобы лучше понять его предназначение.

Чтобы объяснить нехватку средств, один из менеджеров компании составил отчёт, из которого стало понятно, что у компании было слишком много запасов, и именно на их покупку тратились значительные средства. Этот отчёт и стал прародителем современного отчёта о движении денежных средств (Источник — Википедия).

В 1988 году в США был разработан отчёт, в котором денежные средства были разделены на движения от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Именно такой формат отчета о движении денежных средств на сегодняшний день применяется в международной практике.

Операционная деятельность

Примеры:

Инвестиционная деятельность

Примеры:

Финансовая деятельность

Примеры:

Для каждого вида деятельности настраиваются произвольные статьи поступлений и расходов. С развитием бизнеса добавляются новые статьи и увеличивается их детализация.

Приведем типичный пример.

На этом закончим с непростой теорией и перейдем к практике. На практике все оказывается намного проще.

Начинающий предприниматель Арнольд Аркадьевич решил открыть свой стартап по разработке мобильных приложений для изучения иностранных языков.

Арнольд Аркадьевич договаривается с фрилансерами, которые помогут ему разрабатывать приложение. Проектировщик и 2 разработчика будут работать в офисе. Для них Арнольд Аркадьевич снимает офис, покупает оргтехнику и офисную мебель. Переводчик и дизайнер будут работать дома. Это позволит серьезно сэкономить на аренде офиса.

Для понимания финансового состояния и структуры доходов и расходов в будущем Арнольд Аркадьевич приучает себя вести учет с первых дней.

Шаг 1. Создаем статьи поступлений и расходов

Для категории «Операционная деятельность» он создает такие статьи:

А в разделе «Инвестиционная деятельность» — такие:

j56hbti16A-PMvsQSvS2zbLNLSlrtFdmtWyzwm0h

После этого Арнольд Аркадьевич в настройках системы вводит информацию о своей компании и создает безналичный счет, для учета движения денежных средств на его личной банковской карте, и наличный. Когда Арнольд Аркадьевич будет снимать деньги с карты, он обязательно будет это фиксировать.

Шаг 3. Вводим первоначальные данные

После этого он добавляет расходы, которые ушли на общехозяйственные нужды по статьям «Капитальные вложения», «Аренда офиса», «Затраты на офис».

Шаг 4. Регулярный учет движения денежных средств

Учитывает ровным счетом все: любое движение наличных (официальных и неофициальных), безналичных средств, электронные деньги, снятие денежных средств на личные нужды и т. д.

Арнольд Аркадьевич точно знает, какая необходима минимальная сумма в месяц на дальнейшее развитие стартапа и каков остаток денежных средств.

После публикации приложения, запускается реклама. Арнольд Аркадьевич создает новую статью: «Реклама».

Для дальнейшего развития и расширения бизнеса Арнольд Аркадьевич занимает деньги под небольшие проценты у своего партнера.

  • «Займ»
  • «Платежи по займу»
  • «Проценты по займу».

3jnmy9YCB6GpiFbyO07BkKKFGxpBElhoZvr5ft4h

Контролировать поток денежных средств Арнольду Аркадьевичу помогают отчеты.

cib5pbw92e0Jj8XxcOQmJRlqQwRUVTQweKbmXChZ

Благодаря такому отчету Арнольд Аркадьевич с легкостью контролирует важные для него моменты:

gtfGnBuMHoREJDIHLBdWECdhj54E_99xkf4IUAB1

Чистый денежный поток показывает разность между суммами поступлений и расходов за месяц. Если сумма чистого потока отрицательная, то она выделяется круглыми скобками.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.