Хостел как бизнес отзывы владельцев форум

Сколько стоит открыть хостел? Перспективно ли заниматься этим в кризис? Какие ошибки чаще всего совершают начинающие хостельеры и как их избежать? О тонкостях бизнеса поговорили с Сергеем Моревым, владельцем сети хостелов «Друзья».

В последние годы открытие хостелов в Москве и Петербурге было таким модным занятием, что уступало по популярности разве что «открытию своего бара». Интернет наводнили «аналитические» статьи в духе «Как открыть хостел за 500 тыс. руб. и окупить за месяц»; в отрасль ринулись сотни молодых людей без опыта в гостиничном бизнесе; жизнерадостные новости об открытии очередного суперкреативного хостела встречались едва ли не каждую неделю. А через несколько месяцев (как правило, с началом «низкого сезона») большинство счастливых обладателей уже пытались избавиться от своих «стартапов».

Кризис хостелам не помеха

Если зайти на booking.com и сравнить количество хостелов Москвы, Петербурга и европейских столиц, ситуация выглядит не слишком перспективной. Тогда как в Лондоне система бронирования выдает всего около 60 хостелов, в Париже и Риме — и того меньше, то в Москве их 336, а в Петербурге — 296. Правда, по словам Сергея Морева, большая часть российских хостелов — маленькие, всего на несколько номеров, тогда как в Европе преобладают крупные проекты. Но общей картины это не меняет: рынок двух столиц насыщен.

«Правда, там хостелы еще меньше — иногда их открывают буквально в двухкомнатных квартирах! — но интерес к этой теме огромен. К нам на семинар приезжают со всей страны — Сибирь, Хабаровск, Владивосток, Тува, Новосибирск, Калининград. И многие потом открывают хостелы в своих городах».

«Как правило, это бизнесмены или чиновники, имеющие недвижимость: крупные объекты площадью иногда по 3–4 тыс. м, которые они обустраивают под хостелы, „чтоб не простаивали“. Финансовые вложения в такие проекты огромны, и конкурировать с ними маленьким хостелам довольно сложно».

Работа над ошибками

— Недостаточный масштаб

— Неэффективная планировка

— Отсутствие бизнес-плана и понимания особенностей работы хостела

«Нередко у людей, которые открывают хостел, желание обладать собственным бизнесом перевешивает рациональное мышление. Некоторые так спешат, что даже не составляют бизнес-план, даже минимально не просчитывают издержек, рисков и т. д. Нужно хотя бы понимать, что такое сезон и несезон, учитывать, что из выручки около 20% уходит на комиссию. Многие об этом даже не задумываются и в результате получают чемодан без ручки, хостел, который приносит небольшие деньги: и бросить жалко, и работать дальше бесперспективно. И это прямой путь в агентства по продаже готового бизнеса».

«Многим новичкам кажется, что хостелы — это такая интересная сфера, общение, веселье и т. д. А когда они сталкиваются с рутиной — теряют интерес. А между тем управление хостелом — во многом рутинный процесс, сюда нужно ходить как на работу, каждый день решать одни и те же проблемы с уборкой, с арендой. Это не так мегаинтересно, как кажется со стороны.

Сколько стоит открыть хостел

«На стоимости перепланировки можно сэкономить, если вы пришли в помещение, где до вас уже работал хостел и сделаны правильные планировочные решения. А вот в оборудование придется вложиться: даже если оно осталось от прошлого хостела, все это следует выкинуть и купить новое».

Несмотря на активные разговоры, на сегодняшний день закон не запрещает работу гостиниц в жилом фонде. Таким образом, пока что есть возможность открывать даже небольшие хостелы в жилых домах. Впрочем, даже если запрет все-таки примут, ситуация не так драматична: всегда можно попробовать перевести жилое помещение в нежилое или арендовать нежилой фонд. Правда, сдаваемые нежилые помещения обычно значительно крупнее — от 500 кв.м, так что открыть маленький хостел в них уже не получится. Впрочем, волноваться по этому поводу явно преждевременно.

7y-d7aRWiow

«Для начала заявить о себе можно низкими ценами. А в дальнейшем — качественно работать, удовлетворять потребности гостей: если они будут счастливы, они будут оставлять высокие отзывы, и продажи пойдут». Важно наладить связь с уже побывавшими у вас гостями: сообщать об акциях, скидках, новостях (здесь как раз помогут соцсети).

Имейте в виду, что попаданием в базы систем бронирования нужно озаботиться заранее, задолго до начала работы: от подачи заявки до размещения хостела может пройти несколько недель, а вам важно, чтобы продажи пошли сразу.

Если вы хотите открыть хостел, помните, что это серьезный бизнес, а не развлечение. Стоит несколько раз посчитать, сколько вы планируете потратить и сколько на этом заработать.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.