Выгодно ли открывать бизнес по франшизе

Франшиза: выгодно или нет?

Вопрос, начать бизнес самостоятельно или купить франшизу, мучает многих предпринимателей, которые хотят открыть свое дело.

Для одних весомым аргументом является помощь франчайзора как на этапе открытия, так и в процессе ведения бизнеса. Другие видят во франшизе большой недостаток — это паушальный взнос — плата, которую вносит предприниматель за возможность пользоваться брендом, бизнес-моделью и всеми разработками компании.

Однозначного и универсального ответа для всех, конечно, нет. Многое зависит от вида бизнеса, который вы собираетесь открывать, и, разумеется, от конкретного франчайзора. Тем более, что на рынке франчайзинга за последнее время образовалось очень много франшиз-пустышек, купить которую значит просто потерять деньги.

Ранее мы уже писали о том, Как разоблачить франшизу мошенников.

Сегодня мы расскажем, как понять, что выгодно конкретно в вашем случае — начать бизнеса самостоятельно или вступить уже в существующую сеть.

Когда имеет смысл открывать бизнес самому?

  1. у вас есть опыт в конкретном сегменте
  2. вы знаете, как делать бизнес, а не пробуете его делать
  3. у вас есть собственные разработки (нечто уникальное, чего нет у других)

Если ничего из перечисленного у вас нет, тогда имеет смысл заплатить за франшизу. Стоимость франшизы, т.е. паушальный взнос и роялти, в любом случае будет меньше, чем сумма, которую бы вы потратили, начав бизнес своими силами. Дело в том, что любой начинающий предприниматель без опыта и знаний в определенном сегменте бизнеса, тестирует разные способы привлечения клиентов, руководства штатом, каналы рекламы и т.д., то есть тестирует в целом бизнес-модель, пока не найдет и не выточит ее до рабочего состояния, который приносит максимум выручки при минимальных усилиях. При этом мало, кто находит то, что ему нужно с первого раза, а все эти «пробы» эквиваленты конкретным денежным рублям, и в итоге получается, что стоимость франшизы (то есть же готовой бизнес-модели) будет меньше того, что вы бы потратили на свои «шишки».

Что вы получаете, купив франшизу?

  • опыт

Предприниматель, который сегодня продает франшизу, на самом деле также начал свой бизнес «с нуля». Он протестировал нишу, нашел идеальную бизнес-концепцию, помещение, оборудование, опробовал различные каналы рекламы, использовал ни один способ взаимодействия с аудиторией и в итоге ему удалось создать свою сеть предприятий. Таким образом, франчайзор когда-то через собственные ошибки наработал достаточный опыт, которым сегодня готов поделиться с другими предпринимателями.

Те, кто покупают франшизу, платят за то, чтобы не допустить те же ошибки. И зачастую только этого бывает достаточно, чтобы окупить стоимость франшизы, ведь значительная часть бюджета может уйти на одни только эксперименты с рекламой.

  • право использования бренда

Использовать торговую марку или бренд какой-либо компании имеет смысл, если только она достаточно известная в вашем регионе, стране или во всем мире. В этом случае узнаваемость бренда напрямую будет влиять на продажи. Например, всемирно известная американская компания будет продавать больше сэндвичей, чем дядя Вася, даже если у дяди Васи продукт будет на порядок дешевле.

  • право использования разработок

Оплата за возможность использовать разработки, методики, имеющие сертификаты, рецензий.

Одна из наших франшиз — Школа скорочтения для детей. Мы будем часто упоминать ее в качестве примера, так как она наиболее известная и достаточно простая для понимания.

В Школе скорочтения, помимо того, что протестированы различные каналы рекламы,

оплачивается возможность использования тех методов обучения, которые были разработаны Шамилем Ахмадуллиным. Эти методы имеют различные сертификаты, рецензии и дают реальные результаты, поэтому просто так использовать эти методы никто не может, во-первых, существует правовой аспект, во-вторых определенные нюансы преподавания.

  • уверенность

Начинать что-то новое, а тем более бизнес, всегда страшно. Это нормально для любого начинающего предпринимателя. Правда, кто-то испытывает не страх, а сомнения. Так или иначе, не попробовав открыть свое предприятие, сложно сказать, будет ли оно работать так ,как расписано на бумаге.

С франшизой страх отпадает: ты идешь по проверенному пути под руководством франчайзора. Страх исчезает, внутри появляется уверенность, а руки становятся более развязанными и голова мыслит ясно. Это важный психологический аспект важен, особенно для тех, кто впервые начинает свое дело.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.