Возможности яндекса для бизнеса

Зарегистрировавшись в этих сервисах, вы получите доступ к функциям, которые можно применять в интересах своей компании. Благодаря им вы сможете улучшить визитную карточку фирмы и привлечь потенциальных клиентов, а также увеличить рейтинг в результатах локального поиска.

Сведения для добавления компании

Базовые поля для заполнения в Яндекс.Справочнике:

Базовые поля для заполнения в Google Мой бизнес:

Польза регистрации в сервисах Google и Яндекса

  • О вас узнают новые клиенты — пользователи Поиска и Карт Google и Яндекса.
  • Вы сможете публиковать фотографии и записи от лица компании.
  • Вы получите доступ к статистике (запросы, по которым пользователи находят организацию; количество людей, перешедших на сайт; количество запросов маршрута и т.п).
  • Вы сможете отвечать на отзывы своих клиентов от лица компании.
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Выглядят такие оповещения в личном кабинете следующим образом:

Google Мой Бизнес

Яндекс.Справочник

После того как вы добавите свою организацию в сервис, у вас появится возможность заполнить подробную карточку компании. Например, в Google Мой Бизнес вы можете создать уникальное (не более 750 символов) описание:

Подобные тексты в чем-то похожи на «мини-объявления» или посты в социальных сетях, они отображаются в результатах поиска и в вашем профиле (в самой «карточке» компании и на картах).

В Яндекс.Справочнике пока нет такой возможности, и карточка организации в поисковой выдаче выглядит следующим образом:

Учтите, что сервисы проверяют достоверность информации. Например, в Яндексе можно получить знак «Информация подтверждена владельцем», который дают за верифицированность компании и регулярное обновление данных.

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Если вы будете отвечать на все публикуемые отзывы, неважно, хорошие или плохие, то сможете повысить рейтинг своей фирмы у потенциальных клиентов. Подобный диалог — простой и удобный способ напрямую связаться с людьми, которым интересны ваши услуги.

Хорошим плюсом справочников является возможность добавления фотографий и видео организации. Такой визуальный контент привлекает внимание клиентов, и совсем не обязательно, чтобы он был снят на профессиональную камеру.

В Google фотографии делятся на типы («от владельца», «от клиентов», «в формате 360», «интерьер», «фасад», «рядом с работой», можно даже загрузить фотографии вашего коллектива):

Помимо фотографий, Google Мой бизнес теперь предоставляет возможность добавления видео (как пользователю, так и владельцу). Эта функция существует не так давно, но уже успела стать достаточно востребованной. Она позволяет добавлять 30-секундные видеофайлы, которые помогают привлечь внимание потенциальных клиентов.

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В «Яндекс.Справочнике» фотогалерея организации добавляется через раздел «Фото»:

Функция «Вопрос — ответ»

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В своей учетной записи в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике вы сможете увидеть уведомления о новых вопросах и ответить пользователям:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Для большинства владельцев бизнеса одним из очевидных преимуществ справочников является возможность просмотра статистики.

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Подобные статистические данные можно найти и в личном кабинете Google Мой бизнес. В них отображается количество просмотров компании и число кликов (посещений и запросов на составление маршрутов).

Недавно Google запустил статистику по звонкам. Теперь можно просмотреть, когда и сколько раз вам звонили по телефону со страницы филиала.

Услуги / Меню

Для добавления услуг в «Google Мой бизнес» найдите раздел информации в панели компании:

В Яндексе для этого также есть отдельная вкладка:

Кроме этого, есть функция загрузки прайс-листов (.doc, .xls, .pdf и популярные форматы изображений):

Пока загрузка прайс-листов действует для отдельных категорий компаний. В дальнейшем Яндекс планирует доработать инструмент и представить новый формат услуг и цен в своем сервисе.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.