Любой бизнес — это продукт. Представьте, что ваш бизнес лежит на полке в супермаркете рядом с другими продуктами. Также на полке рядом лежат бизнесы ваших конкурентов. Мимо проходят потенциальные клиенты или партнеры, и выбирают они не вас. Знаете, почему? Потому что у вашего бизнеса недостаточно мощная упаковка.
Простыми словами, упаковка бизнеса — это некая оболочка, образ, который доносит до клиента смысл вашего бизнеса и его ценности. К элементам упаковки бизнеса мы относим:
корпоративный сайт;
визуальное оформление компании (фирменный стиль);
прописанные выгоды и преимущества каждого из продуктов компании;
упаковка и внешний вид продуктов;
еmail-рассылки;
коммерческие предложения;
скрипты разговора с клиентами;
легенда о компании;
презентация компании, маркетинг-кит, буклеты, брошюры и другие рекламные материалы;
и многое другое.
Вопросы для упаковки бизнеса
Ниже мы приведем список вопросов, ответы на которые помогут вам упаковаться бизнес или себя как бренд. Некоторые вопросы являются общими и могут быть актуальными не для всех отраслей бизнеса, поэтому подойдите с умом и адаптируйте вопросы под свою компанию.
Что продаёт компания? Какие её основные продукты?
Зачем и в какой ситуации клиенты покупают ваши продукты? Распишите отдельно по каждому продукту.
Какую проблему в жизни или бизнесе решают ваши продукты?
Как устроен продукт? Из каких частей он состоит? Как работает? Если услуга, то распишите по этапам, стадиям.
Сравните продукт с аналогами конкурентов. Честно укажите преимущества и недостатки в сравнении с ними.
Есть ли преимущества вашей технологии производства перед конкурентами? Если да, то в чем?
Какое количество товара в ассортименте?
Из какого сырья и материалов производится продукт? Если услуга, то по с использованием каких технологий, методик и она оказывается?
Где, кем и как изготавливается продукт?
Вы являетесь производителем?
Как осуществляется процесс транспортировки? Если он есть.
Как продукт хранится на складе? Если осуществляете хранение на складе.
Как контролируется качество продуктам в компании?
На каком оборудовании работаете?
Есть ли у вас собственный софт: приложения, сервисы, программы?
Имеет ли компания лицензии, разрешения, сертификаты, подтверждающие квалификацию?
Как происходит эксплуатация продукта клиентом? Опишите частые позитивные и негативные моменты.
Что можете сказать про стадию после использования продукта? Нужно ли утилизировать товар?
Как выглядит упаковка и дополнительные материалы, которые идут с основным продуктом? Например, инструкции, буклеты, запчасти, подарки, отчеты и т.д.
Кто является целевой аудиторией компании? Хорошо ли вы знаете вашу ЦА?
В каком регионе находятся ваши клиенты? Можно ли как-то расширить географию покупателей?
Какие вопросы задают клиенты чаще всего перед покупкой?
Что именно в вашем предложении «цепляет» клиентов сильнее всего?
Вы знаете, почему существующие клиенты купили именно в вашей компании? Если нет, то советуем провести опрос среди существующих клиентов и попросить их объяснить свой выбор. Поверьте, результаты могут быть для вас крайне полезными.
Много ли у компании недовольных клиентов? Почему клиенты бывают недовольны?
Как осуществляется работа с претензиями и рекламациями?
Сопровождается ли клиент после покупки? Если да, то как?
Дарятся ли в компании подарки клиентам? Если да, то в каких случаях?
Внедрена ли в вашей компании программа лояльности? Карты, накопительные скидки, бонусные баллы, подарки и т.д.
Расскажите про финансовые условия сотрудничества с компанией. Предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, товарные кредиты, скидки, товар на реализацию, выкуп неликвида и т.д.
Собираете ли обратную связь от клиентов? Если да, то как часто?