Влияние технологий на бизнес

Основная статья: Искусственный интеллект

2018: Компании переоценили искусственный интеллект и разочаруются в нем через год

В начале ноября 2018 года аналитическая компания Forrester опубликовала два исследования в сфере искусственного интеллекта — «Прогноз на 2019 год: автоматизация» и «Прогноз на 2019 год: искусственный интеллект». По словам экспертов, компании переоценили искусственный интеллект и разочаруются в нем через год.

Специалисты не отрицают достижений ИИ — автоматизация действительно ускоряет многие процессы и зачастую позволяет исключить типичные человеческие ошибки. ИИ гораздо лучше человека анализирует огромные массивы данных и сопоставляет объекты, чем оказывает неоценимую помощь при оценке гистологических срезов или рентгенограмм легких. Но когда дело доходит до отношений непосредственно с человеком, картина меняется.

На эту тенденцию обратили внимание довольно давно — например, Гарвардская бизнес-школа Ryan W. Buell проводила обширные исследования по автоматизации с 2008 года и пришла к выводу, что клиенты, использующие только банкоматы, реже остаются довольны банковским обслуживанием, чем остальные пользователи. Опыт компании международной страховой компании Metlife, установившей автоматическую систему соболезнований родственникам погибших, наглядно показывает, что выражение сочувствия нельзя доверять машинам.

Отличным примером такого внедрения ИИ является алгоритм, который выявляет, что пользователь столкнулся с какими-либо сложностями, и запускает окно чата с представителем службы поддержки. Другим примером является автоматизация сбора и доставки информации о клиентах, которые позволяют ознакомить представителя службы поддержки с ситуацией и в дальнейшем персонализировать разговор с клиентом.

2017

ИИ принес компаниям $700 млрд — Gartner

25 апреля 2018 года аналитическое агентство Gartner опубликовало результаты исследования, показывающие, сколько компании в мире заработали денег благодаря использованию технологий искусственного интеллекта.

Итак, в 2017 году компании по всему миру получили $692 млрд только потому, что использовали искусственный интеллект. В 2018-м доход вырастет до $1,2 трлн, а к 2022 году выгода будет измеряться почти $4 трлн, прогнозируют исследователи.

По словам аналитика, сначала основной доход бизнеса от использования искусственного интеллекта будет поступать за счет улучшения обслуживания клиентов, поскольку компании уже видят влияние таких технологий на увеличение и удержание заказчиков. Кроме того, организации ищут возможности использования ИИ для повышения эффективности бизнес-процессов, чтобы улучшить принятие решений и автоматизировать больше задач, добавил Лавлок.[2]

Gartner: К 2020 году ИИ станет приоритетом в ИТ-расходах для трети компаний

В июле 2017 года компания Gartner опубликовала свой прогноз относительно применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения, согласно которому к 2020 году данные технологии будут присутствовать практически во всех новых программных продуктах и сервисах. Также специалисты полагают, что к этому времени ИИ станет частью стратегии цифровой трансформации и окажется приоритетом для инвестиций почти для трети компаний.[3]

При этом, как подчеркнули в Gartner, облачные и мобильные технологии по-прежнему остаются драйверами роста ИТ-расходов, несмотря на то, что основное внимание приковано к таким технологиям, как VR и ИИ.

Teradata: 80% компаний уже вкладываются в ИИ, прогнозируя ряд сложностей в будущем

Согласно результатам исследования Teradata, опубликованным в начале октября 2017 года, подавляющее большинство предприятий (80%) инвестируют в технологии искусственного интеллекта (ИИ), однако каждый третий руководитель считает, что для поддержания конкурентоспособности его компании придется увеличить объем таких инвестиций в течение последующих трех лет. При этом, по ожиданиям предприятий, на пути внедрения технологий ИИ могут возникнуть серьезные препятствия, преодолеть которые может помочь введение руководящей должности Главного специалиста по технологиям ИИ, ответственного за оптимизацию и координацию деятельности по внедрению технологий ИИ.

Согласно результатам опроса, компании настроены оптимистично и рассчитывают на то, что их инвестиции в технологии ИИ окупятся.

К отраслям, представители которых прогнозируют максимальный эффект от инвестиций в технологии ИИ, относятся отрасль ИТ, технологий и телекоммуникаций (59%), коммерческие и профессиональные услуги (43%), а также поделившие третье место сфера обслуживания потребителей и сектор финансовых услуг (32%).

Несмотря на высокие показатели использования технологий ИИ и ожидаемый эффект от их применения, отмечается большой потенциал для их дальнейшего внедрения:

  • 80% респондентов отмечают, что технологии ИИ уже используются в их организации в той или иной форме, однако 42% указывают на наличие больших возможностей для их дальнейшего внедрения по всем направлениям деятельности.
  • 30% уверены, что их организация все еще недостаточно инвестирует в технологии ИИ, и для поддержания конкурентоспособности в своей отрасли ей потребуется увеличить объем таких инвестиций в течение последующих трех лет.
  • По данным на октябрь 2017 года, опрошенные компании инвестируют в технологии ИИ в среднем $6,47 млн США по сравнению с $8,25 млн инвестиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ряд факторов могут осложнить реализацию технологий ИИ

  • По мнению 91% опрошенных, внедрение технологий ИИ может быть ограничено рядом факторов, основными из которых являются отсутствие информационно-технологической инфраструктуры (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (34%). Далее идут такие факторы, как недостаток денежных средств для внедрения (30%), ограничения, связанные с установленными процедурами, правилами и правами (28%), а также влияние на ожидания потребителей (23%). Для сравнения, всего лишь 19% называют в качестве препятствия недостаточно разработанное технико-экономическое обоснование внедрения технологий ИИ, и только 20% задумываются о влиянии технологий ИИ и автоматизации на моральное состояние персонала.

*Ожидания бизнеса относительно роста доходов и сокращения затрат/повышения эффективности в результате инвестиций в технологии ИИ разделились примерно поровну — 53% и 47% соответственно.

  • Только 28% респондентов считают, что в их организации достаточно квалифицированных специалистов для приобретения, создания и внедрения технологий ИИ.

К чему приведет востребованность ИИ в компаниях

По прогнозам компаний доход на каждый инвестированный доллар составит $1,99 в течение ближайших 5 лет и $2,87 в течение последующих 10 лет.

Что это значит

Компании в целом прогнозируют, что технологии ИИ станут неотъемлемой частью нашей жизни, в связи с чем через 5 лет планируют увеличить свои инвестиции в них вдвое, а в течение 10 лет — втрое. Однако они понимают, что для обеспечения максимальной эффективности этих инвестиций им необходимо пересмотреть свои представления о том, как технологии ИИ могут повлиять на все аспекты их деятельности, и разработать соответствующую гибкую стратегию повышения эффективности.

Опрос был проведен исследовательской компанией рынка технологий Vanson Bourne по заказу корпорации Teradata. В опроса приняли участие представители 260 крупных организаций, осуществляющих свою деятельности по всему миру.

PwC: ИИ увеличит глобальный ВВП на $15,7 трлн

Согласно результатам исследования PwC «Искусственный интеллект: не упустить выгоду», в 2030 году глобальный ВВП вырастет на 14 %, или на 15,7 триллиона долларов США, в связи с активным использованием искусственного интеллекта. На основании детального анализа влияния технологий с использованием искусственного интеллекта (ИИ) на бизнес авторы отчета представляют обзор экономик, имеющих предпосылки к извлечению максимальной выгоды из ИИ.

  • Поначалу в странах Северной Америки темпы роста производительности превысят таковые в Китае, поскольку в этих странах выше уровень готовности к внедрению ИИ и больше доля рабочих мест, которые можно автоматизировать.
  • Однако через 10 лет, после несколько более медленного наращивания необходимой технологической и экспертной базы, Китай опередит США по темпам увеличения объемов производительности за счет внедрения ИИ.
  • Страны Европы и развитые страны Азии также получат от внедрения ИИ существенные экономические выгоды (9-12 % ВВП в 2030 году).
  • В развивающихся странах будет наблюдаться более скромный прирост ВВП от внедрения ИИ (менее 6 %) вследствие прогнозируемого значительно менее интенсивного распространения технологий с использованием ИИ (включая страны Латинской Америки и Африки).

Salesforce: Внедрение ИИ увеличит выручку мирового бизнеса на $1,1 трлн.

Согласно результатам исследования, проведенного IDC по заказу Salesforce, к 2021 г. искусственный интеллект (ИИ) позволит бизнесу получить дополнительную выручку в размере $1,1 трлн. Это станет возможным благодаря внедрению алгоритмов ИИ в системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Доходы коммерческих структур вырастут за счет увеличения производительности труда и сокращения расходов на автоматизацию производственных процессов. Каждый из названных факторов увеличит выручку бизнеса на 121 и 265 млрд. долл. соответственно[4].

IDC полагает, что общемировые расходы на когнитивные/ИИ-системы, включающие в себя аппаратное и программное обеспечение, а также соответствующие услуги, увеличатся с 8 млрд. долл. в 2016 г., до 46 млрд. долл. в 2020 г. В наибольшем выигрыше от внедрения ИИ за рассматриваемый период окажутся США (596 млрд. долл.). Следом разместятся Япония (91 млрд.), Германия (62 млрд.), Великобритания (55 млрд.) и Франция (50 млрд.).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.