Влияние рекламы на бизнес

Заметное или скрытое, грубое или деликатное, воздействие рекламы не всегда заметно потребителю. Он скорее будет отрицать, что на его решение оказала влияние рекламная информация.

Содержание

Рекламная информация под микроскопом

Реклама как носитель эстетической информации формирует чувство вкуса у потребителя, помогает ему определиться в своих пожеланиях путем навязывания рекламного образа. Рекламное сообщение выступает в роли оперативного источника информации о самой новой продукции, отражает современные культурные веяния, которым подвергается аудитория. Бизнес без рекламы впал бы в отчаяние.

Но воздействие рекламы на потребителя заключается не в пустой нагрузке его подсознания, а в том, чтобы он выбирал предлагаемую продукцию. Чтобы этого достичь, рекламист должен умело применять механизмы и методы эмоционально-психического воздействия на аудиторию, о которых мы сегодня поговорим.

Принцип психологического воздействия

Ведь реклама — это, в первую очередь, информация, а значит, в процессе ее психологической переработки задействованы те же средства, которые участвуют в любом когнитивном, аффективном и поведенческом процессах.

Но поскольку рекламное сообщение отличается краткостью, убедительностью, способностью внушать, то оно часто воспринимается на бессознательном уровне.

Факторы воздействия рекламы

Большие заголовки

Влияние на подсознание

С самого детства, дети залипают на рекламу, потому что она красочная, в то время она формирует их характер и определяет дальнейшую жизнь ребенка, это страхи, привычки, отношение с родителями, сексуальные отношения. Зачем и кому все это нужно? Реклама своего рода «зомбирует».

Один ролик рекламы не принесет прибыли, необходимо его повторять и повторять, чтобы у человека складывалось впечатление, что этот товар на много лучше. Хоть человек и не любит рекламу, но товары которые постоянно рекламируют он запоминает и приходя в магазин он отдаст предпочтение товару, который видел по телевизору нежели которого не видел.

Эффект доверия

Цель рекламы

Видео о рекламе, и вся правда о том, как с помощью нее происходит мощное воздействие на эмоции и сознание человека.

Влияние рекламы на познавательную сферу

Ощущения. На их основана когнитивная деятельность человека. Хотим мы этого или нет, любой объект находит отражение в нашем сознании, если мы с ним взаимодействуем. Реклама воздействует на широкий спектр наших ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые и т.д. В чем секрет? В том, чтобы вызвать в потребителе иллюзию ощущения. Например, в рекламе одного автомобиля вначале сказано, что некоторые ощущения невозможно забыть.

Мышление. Чтобы не вдаваться в научные подробности, скажем, что мыслительный процесс начинается тогда, когда человек пытается установить связи и отношения между предметами. Потребитель видит сюжет рекламы и усваивает или не усваивает ее — это зависит от информационного наполнения сообщения. Избыток информации о товаре, равно, как и ее недостаток, снижает эффективность ролика.

Поэтому в любой рекламе информация, стоящая на первом месте — это проблема, которая решается с помощью данного продукта. Она с первых секунд обращает на себя внимание людей, объединенных поиском ее решения.

Человеком во время покупки правят не только прагматичные цели, но и возможность почувствовать приятные эмоции. На человеческих чувствах неплохо получается играть у создателей рекламы! Сначала продемонстрировать в сюжете рекламы, как плохо без этой вещи, а затем — как комфортно от ее наличия. И все, потенциальный покупатель загорелся идеей приобрести товар.

Запоминается реклама глупая, реклама абсурдная, реклама яркая, с непредсказуемым сюжетом. «Средняя» реклама не запоминается. Если вы сейчас вспомнили какой-нибудь нелепый рекламный ролик, можете поаплодировать его создателям, т.к. своей цели они добились.

Роль вербального воздействия в рекламе

  1. Повторение. Простейший принцип, который использовался еще в советской рекламе. Чтобы в памяти человека отразилось название медицинского препарата или торговой марки, герои рекламного ролика «невзначай» повторяют его несколько раз. В некоторых случаях это слишком заметно.
  2. Интонация. Помогает придать словам тот эмоциональный оттенок, который выгоден рекламодателям. Тембр голоса тоже имеет значение, и отображает специфику рекламы.
  3. Рифмы. В некоторых случаях уместен слоган в виде легко запоминающегося стихотворения. Или текст рекламы — сплошное стихотворение. Рифмы всегда понятны и приятны для слуха.
  4. Своевременная подача информации. Лучше запоминается информация в начале или в конце ролика.
  5. НЛП. Говорят, возможности применения НЛП-практики в рекламе преувеличены. Но у специалистов другое мнение. Используя слова, вызывающие у человека определенные ассоциации, рекламист может добиться сильного эмоционального влияния. Вы не замечали, что в рекламе никогда не используются сложные смысловые конструкции? Это тоже один из примеров использования НЛП — чем проще информация, которую получает человеческий мозг, тем эффективнее она побуждает к действию.
  6. Ускоренная подача информации. В некоторых рекламных сообщениях контактная информация проговаривается в ускоренном темпе.

Средства рекламы

Средств для воплощения рекламного сообщения существует много. Четкой классификации не существует, потому что с помощью современной техники создаются новые виды рекламы, новые источники. Условно можно выделить такие средства.

Страницы отзывов и форумов, сайты-одностраничники, рассылка — распространенные средства Интернет-рекламы.

Реклама в газетах и журналах эффективна и в век электронных технологий. Фотографии в глянцевых изданиях демонстрируют товар как эстетический объект.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.