Влияние цифровой экономики на бизнес
Мы живем в переломное время. Цифровые технологии — уже не блестящая обертка, рекламирующая уникальность компании. Теперь они тесно интегрированы в каждый аспект деятельности организации. По мере развития цифровых технологий все сложнее становится формировать стратегию развития, которая помогла бы компании извлечь максимальную выгоду из текущих условий. Каждый год компания Russel Reynolds Associates опрашивает более 2000 топ-менеджеров из 15 отраслей о влиянии цифровых технологий на их бизнес. Что показало исследование в этом году? Читайте в статье.

Наибольшее влияние цифровых технологий ощутили на себе представители B2C-бизнеса, и в первую очередь — медиа индустрия (72%). За ней расположился телеком (64%), финансовые услуги для частных лиц (61%), ритейл (57%) и технологический сектор (57%). Опрос показал, что 90% компаний уже разработали цифровую стратегию развития, однако во многих организациях недостаток квалифицированных кадров препятствует ее внедрению. Лишь чуть больше половины респондентов ответили утвердительно на вопрос «Есть ли у вас нужные люди для работы над цифровой стратегией компании?».
Отрасли, которые наиболее подвержены влиянию цифровых технологий, обычно страдают от двух факторов. Во-первых, низкие барьеры для входа на рынок приводят к более высокой конкуренции. Во-вторых, масштабные бизнес-модели, приносящие основную часть доходов, зачастую являются неповоротливыми. Поэтому компаниям сложно на ходу приспосабливаться к быстро меняющейся цифровой среде. С другой стороны, отрасли, казалось бы, менее подверженные влиянию цифровых технологий, также испытывают ряд трудностей. Такие разработки, как 3D-печать, медленно, но верно ведут предприятия к трансформации своих процессов и способов производства. Как же топ-менеджерам справляться с вызовами цифровой экономики? Ниже — три фактора, на которые стоит обратить внимание.
Новые кадры. Новые сотрудники могут служить катализаторами, ускоряющими процесс трансформации. Многие топ-менеджеры уже создают должность руководителя по цифровым процессам, в обязанности которого входит работа над интеграцией цифровых технологий в бизнес предприятия.
Корпоративная культура. Говоря о цифровой экономике, нельзя не упомянуть ее ключевую составляющую — данные. Хотя связь между данными и корпоративной культурой, на первый взгляд, кажется неявной, на деле же распространение точных данных ведет к более прозрачному и быстрому процессу принятия решений, что прямым образом сказывается на офисной жизни.
Преданность делу. Если компания не хочет остаться позади в цифровой гонке, то фокус на технологии должен быть сделан во всем, от корпоративной стратегии до отдельного бизнес-процесса. На сегодняшний день у 23% из 300 крупнейших компаний в мире уже есть как минимум один руководитель по цифровым процессам, подталкивающий предприятие к развитию.
Одной из важных составляющих успеха современной компании также является гибкость: например, возможность быстро подключать нужные клиентские сервисы и отключать те, в которых отпала необходимость. Реализовать это можно с помощью облачных технологий. Например, сервис MakeCloud позволяет компаниям подключить необходимое на данный момент количество виртуальных сервисов, а затем оперативно управлять созданной ИТ-инфраструктурой.