Ведение бизнеса в сша
Бизнес в США — это перспективный проект, направленный на открытие своего дела и инвестиции капитала в страну с одной из самых развитых экономик.
Бизнес в США — это не только перспективы заработка, но и шанс переехать на постоянное место жительства. При этом успех деятельности в стране зависит от ряда факторов — соблюдения правил оформления, правильного маркетинга и менеджмента.
Что такое малый бизнес в США?
В каждой стране мира под формулировкой «малый бизнес» скрываются свои критерии. Различаются требования к сотрудникам, числу владельцев, годовой прибыли и объему активов. При этом в малый бизнес в США имеет следующие параметры:
— годовой доход компании — до двух миллионов долларов;- активы предприятия — до пяти миллионов долларов;- число сотрудников — до 500 человек;- количество хозяев компании — один, но допускается совместное владение.
Наиболее популярные направления малого бизнеса в стране — сфера услуг (около 36%), строительство (около 11,6%), сфера здравоохранения (около 9%). Также хорошо развиты сектора розничной продажи, недвижимости, добычи и так далее.

Малый бизнес в США делится на четыре категории (по числу работников в структуре):
— наименьший. В таких структурах работает небольшой коллектив — до 24 человек;- малый. Здесь число работников от 25 до 99 (включительно);- промежуточный. Количество сотрудников — от 100 до 499 человек.
В этой категории есть еще крупные и крупнейшие компании, но они к малому бизнесу уже не относятся.
Объем первоначальных инвестиций может быть различным — от 500 тысяч до миллиона долларов. Этот минимальный порог инвестиций больше подходит для сельскохозяйственной местности. Если же речь идет об экономически развитых районах США, то вложений может понадобиться больше.
Какой отрыть бизнес в США?
Сегодня на территории США наиболее перспективны следующие направления — юридические услуги, бухгалтерское дело, лизинг оборудования (аренда), медицинская сфера (стоматологические услуги), похоронные услуги, нефтегазовая отрасль и так далее.
К креативным видам бизнеса в США можно отнести открытие камер хранения на крупных автострадах, экотуризм, создание новых идей, прокат одежды беременным женщинам, продажа изделий ручной работы или наклеек на одежду.
Среди россиян большой популярностью пользуются такие направления — нотариальные конторы, консультационные услуги (в различных областях), услуги няни, интернет-магазины, тренерская деятельность, коучинг, автосервис, ремонт и так далее. При наличии бизнеса в России можно открыть его отделение в Америке или дочернюю структуру.
Если брать по городам, то, к примеру, в Нью-Йорке востребован бизнес, связанный с аптекарским делом, торговлей одеждой и обувью, стоматологией, диагностическими медицинскими услугами, врачебной практикой, ремонтом (реконструкцией зданий). В Лос-Анжелесе популярны услуги нянечек, автомастерских, охранных предприятий, спортзалов, строительных компаний, косметологических клиник и так далее.
Важно отметить, что в США работает целый ряд программ, подразумевающих помощь начинающим бизнесменам. Они работают в направлениях экологически чистого бизнеса, интернет-бизнеса, домашнего бизнеса, самостоятельной занятости и так далее. Льготы также предоставляются инвалидам, национальным меньшиниствам и женщинам.
Варианты начала бизнеса в США

Перед тем как приступать к оформлению визы и непосредственно бизнеса в Соединенных Штатах Америки, стоит выбрать один из вариантов начала деятельности. Их четыре:
1. Купить уже существующую компанию (магазин, небольшую торговую точку, организацию по предоставлению каких-либо услуг).
Преимущества:
— деятельность уже запущена, поэтому организация займет минимум времени. Все, что понадобится — решение вопросов с переоформлением бизнеса. Но затраты в любом случае будут ниже;- компания уже успела завоевать своих потребителей, постоянных клиентов, «отвоевала» место на рынке;- в организации уже сформирован коллектив, которые знает, что и как делать. От нового хозяина не нужно никаких кардинальных действий в отношении поиска персонала и его обучения.
Недостатки:
— покупка бизнеса в США — это затратное мероприятие и нужно быть готовым к крупным инвестициям;- при оформлении сделки могут возникнуть непредвиденные траты, которые обязательно «вылезут» за составленную на текущий момент смету. При этом на бумаге все может оказаться намного лучше, чем в реальности;- даже успешный ранее бизнес может перестать приносить прибыль. Это может быть несколько причин — появление конкурентов, дурная слава и так далее. В такой ситуации приходится либо продавать дело, либо же затевать серьезный ребрендинг.
2. Бизнес на основе франчайзинга — вариант для предпринимателей, которые хотят иметь определенную базу и надежную помощь со стороны более опытных структур. Речь идет о работе «под крылом» уже существующей в США компании. Перспективы такого бизнеса выглядят весьма привлекательно (особено в сравнении с Россией).

Плюсы:
— бизнес начинает работать почти сразу, что позволяет получить прибыль уже через месяц работы;- нет необходимости инвестировать крупную сумму;- на оформление уходит меньше времени (многими вопросами занимается франчайзер);- компания-«покровитель» предоставляется лучшие условия по оформлению оборудования. Также открываются пути получения кредита в банке.
Минусы:
— в таком бизнесе обязательно соблюдение строгиого регламента. Любое отступление или собственная инициатива может привести к наказанию — штрафу или отказу в дальнейшем сотрудничестве. При оформлении франчайзинга, как правило, запрещено менять ассортимент, меню, стиль компании, поставщиков и так далее. Каждый сотрудник должен пройти специальное обучение. Часто руководитель компании не имеет права даже поменять оформление офиса, если это говорено в договоре;
— появляются непредвиденные траты, которые могут существенно «перекроить» планы. Иногда приходится делать ремонт оборудования, тратить средства на обучение персонала и так далее;- если основная торговая марка теряет популярность, то и вновь открытый бизнес будет терпеть убытки. При этом все равно придется отчислять фиксированные платежи и часть прибыли.
3. Стать партнером в уже действующем бизнесе. Это один из самых простых

вариантов, когда инвестор из-за рубежа вносит определенный объем инвестиций и становится совладельцем компании.
Плюсы:
— бизнес уже налажен и проносит прибыль. Нет нужды тратить деньги на проведение организационных мероприятий. При этом рядом есть опытный партнер, который подкорректирует действия и не даст совершить ошибку;- компания уже заняла определенную нишу на рынке. При этом текущий владелец берет в помощь партнера для расширения своей деятельности, к примеру, открытия нового магазина, покупки недвижимости, расширения производства и так далее;- в бизнесе уже есть коллектив, управление и структура которого хорошо налажена. Есть связи и контракты с поставщиками, компания обеспечена стабильными заказами. Остается лишь правильно войти в работающую структуру.
Минусы:
— можно банально не сойтись в характерах с новым партнером. При этом взгляды на дальнейшее развитие могут в корне различаться;- в компании могут быть проблемы, требующие срочного решения. И чем они старее, те сложней будет исправлять ситуацию; — не исключены конфликты с уже существующим персоналом. К примеру, плохо выполняющий свою работу руководитель может оказаться лучшим другом партнера или его родственником.
4. Создать свою компанию. Здесь есть четыре варианта:
— открытие частной фирмы. Основной минус такой деятельности — полная ответственность (как имущественная, так и финансовая) со стороны владельца. При этом в регистрационных бумагах указывается вся информация о текущих владельцах;
— партнерство (может быть с ограниченной или неограниченной ответственностью). В первом случае все партнеры несут ответственность в пределах своих инвестиций, во втором — обязательства делятся поровну, вне зависимости от вложений;
— компания с ограниченной ответственностью (по примеру нашего ООО, но здесь аббревиатура выглядит по-другому — LLC). Эта форма бизнеса является смешанной, ведь сочетает в себе элементы, как партнерства, так и частной фирмы. При этом минус формы — отсутствие гарантий об анонимности управляющих лиц и владельцев. Часто такая структура может применяться в качестве оффшора, но при выполнении нескольких условий — счета в банках США не открываются, деятельность в США не ведется, управляющие (владельцы) постоянными жителями страны не являются;

— корпорации. Участниками такой компании являются держатели акций, которые имеют право сохранять свою анонимность и скрывать личные данные. При этом ответственность акционеров ограничена размеров внесенных средств (инвестиций). Для бизнеса в США корпорация — один из лучших вариантов. Тем более что акционеры компании не обязательно должны быть жителями страны. Все доходы, которые получает корпорация за пределами страны, остаются целыми и не подлежат налогообложению. Минус корпораций — двойное изъятие налогов при работе в США. Первое требование — оплата по получаемой прибыли, а второе — с личных доходов (платит каждый акционер).
Как оформить бизнес в США?
Перед тем, как начинать деятельность в США, важно ответить на несколько вопросов:
1. Какой будет форма собственности у компании?2. Какие налоги придется выплачивать государству, и в каком объеме?3. В каком из штатов будет открываться бизнес?
Далее, чтобы начать деятельность в США, стоит пройти несколько шагов:
1. Получить бизнес-визу типа EB5. Это дает возможность:
— переехать вместе с семьей в США и начать оформление бизнеса при инвестициях от полумиллиона долларов;- быть защищенным американским законодательством;- получить возможность зарабатывать на инвестициях без ограничений;- через два года оформить статус постоянного жителя. В дальнейшем через 5 лет получить гражданство;- оформить ипотеку на оптимальных условиях, а также пользоваться услугами банков;- работать в любой точке США и так далее.
Минус визы — сложность, длительность оформления, необходимость серьезных инвестиций. Часто на все процедуры может уйти более года. Полный перечень преимуществ и недостатков визы EB5 выглядит следуюющим образом:

Лучший вариант — оформить бизнес в России. После этого купить или организовать новое дело в США. В этом случае открывается доступ к получению визы типа L-1, которая предоставляется на три года.
2. Самый простой вариант — оформить гостевую визу типа В1/В2, приехать в США, получить «добро» на ведение бизнеса и после этого заняться переоформлением. Для этого в миграционную службу подается запрос на оформление рабочей визы.
3. Арендовать необходимую недвижимость. Выбранное здание должно соответствовать всем правилам и нормам нового бизнеса. Все документы должны быть оформлены, в противном случае регистрацию никто производить не будет. Средняя стоимость аренды помещения в США — от 2 до 5 тысяч долларов в год.
4. Оформить страховку. В США все предприятия в обязательном порядке страхуются от возможных проблем и убытков. Средние затраты на оформление страховки — от 3-5 тысяч долларов в год (может быть и больше).
5. Найти персонал и нанять с учетом законов того штата, где открывается бизнес. Средняя заработная плата американца составляет около семи долларов в час.
6. Нанять на работу хорошего адвоката. Такой человек будет необходим для оформления компании, борьбы с конкурентами, четкого соблюдения законодательства и правильного ведения документации.
7. Оплатить пошлину. Как правило, это требуется делать сразу после регистрации. Общий размер пени составляет — от 1-1,5 тысяч долларов и выше.
В США (в отличие от Европы) все вопросы по составлению и регистрации учредительных бумаг производятся после создания компаний, найма персонала и решения прочих организационных вопросов.
Как зарегистрировать бизнес в США?

Процедура регистрации нового дела в Америке имеет свои особенности. Так, на территории США в каждом штате действуют свои законы, касающиеся регистрации бизнеса. Чаще всего этими вопросами занимается специально созданный орган, который управляется Государственным секретарем штата. Процесс регистрации проводится в том штате, где открывается компания.
Индивидуальное предприятие регистрировать не нужно. Что касается компаний LLC, корпораций, некоммерческих структур и партнерств, то к ним в каждом штате будут предъявляются свои условия.
Первый шаг регистрации — это подача заявления Государственному секретарю. Документ оформляется в письменном виде с указанием следующей информации — названия организации, юридического адреса и так далее. Все данные должны быть указаны правильно и без ошибок.
Название новой фирмы не должно повторять те, что уже работают на рынке США. Если бизнес будет носить имя владельца, то в формальной регистрации нет необходимости. Если же название структуры отлично от имени хозяина, то необходимо обратиться к местным властям, заполнить специальную форму и указать бренд.
Всего же регистрация бизнеса в США включает в себя три основных этапа:
— подача заявления на регистрацию секретарю выбранного штата;- регистрация новой структуры в налоговой инспекции (управление IRS). Здесь выдается регистрационный номер будущего плательщика налогов;-открытие своего счета в банке.
По завершении регистрации предприниматель получает на руки специальный документ — Сертификат регистрации. Кроме этого, выдает и Корпоративный сертификат. Дается срок для собрания акционеров, выборов президента, директоров, секретаря — не более одного месяца. Также к этому времени должны быть оформлены все учредительные бумаги.

Стоит помнить, что в каждом штате существуют ограничения по поводу того или иного вида бизнеса и свои особенности регистрации. К примеру, в Неваде придется регистрироваться и получать лицензию на открытие страхового, банковского, гостиничного, строительного и прочих видов бизнеса.
Секреты успеха бизнеса в США
Чтобы добиться успехов в Америке, необходимо придерживаться следующих постулатов:
— учиться бизнесу и поднимать квалификацию;- быть готовым бороться с конкуренцией;
— сделать бизнес план;- научиться пользоваться глобальной сетью;- быть настойчивым. В США (как и везде) выживают только сильнейшие;- уметь (или научиться) угождать клиентам;- уметь (или научиться) быстро продавать свою продукцию.