Веб аналитика для бизнеса

PhoneTrack — бесплатный сервис для отслеживания звонков с сайта

Как Google Analytics убивает маркетинг

Фальшивые отчеты в Google Analytics: как агентства обманывают клиентов?

Как измерять: сервисы, команда, интеграции, визуализация

Открывая любой сайт (лендинг с товаром, например), браузер пользователя «запрашивает» эту страницу у сервера. В ответ сервер, на котором располагается сайт, отправляет на компьютер или мобильное устройство пользователя копию страницы. И к ней он прикрепляет так называемые cookies («куки»).

Далее, когда мы хотим посмотреть другую страницу этого сайта, браузер прикладывает к запросу полученные ранее «куки». Это сигнал — «я здесь уже был» (куки используются при вводе пароля и так далее). Вообще, куки — это текстовый файл, в котором записана масса служебной информации для сервера и сайта.

У cookies есть ряд ограничений. Все знают, как теряются пароли и обнуляются истории посещений сайтов при переходе на новое устройство. Это происходит, потому что куки остались на старом устройстве. Подобная история происходит при смене браузера.

Такая же информация, как в «куках», хранится в логах веб-сервера: кто и когда заходил на сайт, какие картинки смотрел, что скачивал… Сервер записывает в лог каждое действие пользователя. Для записей в логи не нужны куки или скрипт на языке JavaScript. А определение уникальности пользователя происходит по IP-адресу.

Современный способ собирать данные, используемый актуальными системами аналитики — это популярные системы веб-аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Kissmetrics, Woopra, Open Stat (всего их несколько десятков). Они работают с cookies и со скриптами, при этом исключая ботов и записывая только реальных пользователей. Чтобы пользоваться системой для сбора данных, нужно установить ее код на страницы сайта.

Как выбрать систему? Опять же нужно тестировать: есть ваши уникальные бизнес-задачи, есть человеческий фактор (удобно/неудобно). Некоторые программы платные, но есть ряд интересных бесплатных решений, например, Piwik. Эта система работает и по логам веб-сервера, и по cookies. Если нет желания экспериментировать, стоит использовать самое популярное решение — Google Analytics. Эта система закрывает практически все потребности веб-аналитики. Яндекс.Метрика тоже вполне подойдет.

В России принято считать, что веб-аналитикой занимается один человек, «на все руки мастер». На самом деле для серьезной работы с данными нужна команда минимум из четырех специалистов.

  • Маркетолог: евангелист «маркетинг-микса» со стороны компании.
  • Менеджер по продукту: знает всё о продукте или услуге.
  • Веб-аналитик: работает с системами веб-аналитики на уровне сбора, выгрузки, обработки и сегментирования данных. «Переводит» с языка цифр данные маркетологу и менеджеру.
  • Программист: работает с OLAP-кубами, запросами к базам данных, управляет загрузкой, выгрузкой и трансформацией данных.

Также желательно подключать экономиста и математика.

Веб-аналитика будет неполной без отслеживания и подсчета звонков. По статистике сервиса Calltouch, до 70% обращений в компанию клиенты делают именно по телефону. И никакая Яндекс.Метрика вам звонки не подсчитает. Поэтому существуют сервисы коллтрекинга — отслеживания источников звонков.

Почему вам нужен коллтрекинг?

Статический и динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг — на каждый источник прикрепляется пул номеров. При нем посетителю сайта выдается номер из пула, прикрепленного к источнику. Так как номер закрепляется за пользователем и после окончания сессии (когда он ушел с сайта), можно точно понять, по какому источнику он пришел, даже если он позвонит позже. Коллтрекинг позволяет понять, какие рекламные каналы дают мало звонков, какие — много. Исходя из статистики, мы развиваем эффективные каналы и закрываем те, которые только тратят бюджет.

Продажи

Компоненты брендинга

Исследования

Временные затраты

Маркетинговая аналитика

И разная отчетность для разных специалистов! Помните, что для веб-маркетолога важны одни данные, для директора по маркетингу — другие, а собственнику — третьи (и прибыль)? Поэтому мы ввели понятие зрелости измерений в интернет-маркетинге.

как настроить сквозную аналитику

1. Младенчество

  • позиции в поисковых системах;
  • клики в контекстной рекламе;
  • охват в медийной рекламе;
  • количество лайков в соцсетях.

Это уже что-то: применяются счетчики, ведется статистика. Считают:

3. Бизнес-аналитика

  • звонки;
  • лиды;
  • конверсии;
  • действия на сайте.

Затем (особенно, если денег нет), приходит понимание, что бизнес — в первую очередь про деньги. И тогда анализируют уже другие показатели, которые про продажи:

5. Аналитика на уровне жизненных циклов клиентов (CLV)

На этом уровне пирамида измерений выглядит так:

как настроить сквозную аналитику

«Воронка продаж»: не все так просто, как вам говорят

как настроить сквозную аналитику

Воронка продаж существует в четырех видах в зависимости от целей: привлечение, вовлечение, конвертация, удержание.

Мы в «Комплето» выстраиваем последовательную аналитику по четырем этапам. И особое внимание нужно обращать на этап удержания, работу с постоянными клиентами.

как настроить сквозную аналитику
как настроить сквозную аналитику

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.