Ваш бизнес в сети

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat

и SEOnews. Условия конкурса.

У вашей компании есть страничка в соцсетях, вы ведете ее, пишете посты, добываете подписчиков и вроде бы всё хорошо. Но только результата почему-то нет: продаж она не приносит, а в группе тишина. В чём причина? В статье мы разберем несколько наиболее распространенных ошибок продвижения в социальных сетях.

Прежде чем перейти к ошибкам, остановимся и решим, нужно ли вам вообще быть в соцсетях.

Самая главная ошибка — завести страницу просто потому что так надо, потому что «так у всех». Прежде чем заводить страницу в соцсетях, определите, зачем она нужна. Соцсети решают конкретные задачи бизнеса: продажи, поддержка пользователей и общение с ними, отработка негатива, повышение лояльности к бренду, увеличение охвата, узнаваемости, распространение важной информации. Вести соцсети «просто так, чтобы было» — бессмысленная трата денег. Лучше проиграть в казино: вероятность отбить деньги такая же, но хотя бы потратите красиво.

Если с B2C-компаниями всё понятно, то с B2B-сектором сложнее. К примеру, зачем предприятиям тяжелой промышленности заводить страницу в соцсетях? Смысл в этом есть: для них это может стать имиджевой историей. Продвигать страницу среди обычных людей таким компаниям в разы сложнее. Кому интересно читать про бетонные плиты и металлообрабатывающие станки? Однако всё возможно, если посты искренние, творческие и оригинальные. Подписчики щедро отблагодарят компанию вниманием. Вспомним историю успеха Facebook-аккаунта Кубаньжелдормарш или инстаграма Саратовского завода бетонных смесей, которые завирусились благодаря интересной подаче:

Это доказывает, что всё дело в хорошем контенте. Однако его подготовка отнимает массу времени или денег. Поэтому прежде чем закладывать в рекламный бюджет расходы на соцсети, четко определите цель страницы. Решите, чего вы хотите достичь с ее помощью и готовы ли вы вкладываться в создание интересного и полезного контента.

Ещё одна ошибка  постоянная гонка за подписчиками. Как это ни парадоксально, но не всем нужны миллионы подписчиков.

Типичная ситуация: приходит клиент из сферы недвижимости и ставит в качестве KPI «прирост подписчиков в группах ЖК». Разумеется, люди вряд ли будут подписываться на ЖК, если не живут и не собираются жить в нём. Однако попытки объяснить это клиенту не приводят к успеху. В результате мы получаем баснословно дорогих подписчиков низкого качества (тех, кто бездумно подписывается на сотни страниц без прицела на покупку), слабый уровень вовлеченности аудитории в активность на странице (ER — «Engagement Rate») и недовольного клиента, у которого после запуска страницы продажи не рванули вверх.

Правильно в этом случае было бы вести хороший трафик на сайт, где собирать заинтересованных пользователей формами захвата. Потом, грозно потрясая google-доком с контактами, требовать от отдела продаж качественного прозвона, чтобы никто не ушел без квартиры.

Разумеется, не существует однозначного ответа на вопрос, сколько подписчиков нужно. Давайте примем за вводную, что вам они нужны и вы хотите, чтобы их число росло. Как не слить в прожорливую пасть рекламного кабинета деньги бессмысленно и беспощадно?

Ведение страницы. Самые распространенные ошибки.

Нерелевантный контент

Если вы ведете группу салона красоты или строительного магазина, не нужно забивать ленту новостей смешными картинками, мемами, фотографиями с кофе и надписью «С добрым утром!». На странице должен быть только тот контент, который имеет прямое или косвенное отношение к ее теме. Если пользователь хочет посмотреть веселые гифки, он подпишется на страницу «Веселые гифки». В группе компании такой контент выглядит как минимум неуместно, а иногда просто раздражает.

Некачественные иллюстрации, небрежное оформление

Для иллюстраций используйте изображения высокого качества. Не нужно соревноваться в сжатии фото, не экономьте место — у всех сейчас довольно быстрый интернет. И конечно, смотрите, чтобы посты выглядели органично.

От такого поста в ленте хочется лечь и заплакать. И совсем не хочется набирать номер телефона и записываться на прием к доктору.

Также очень важна читабельность постов. Если вам есть, что сказать, проследите, чтобы текст не был длинной простыней. Разбейте его на смысловые блоки, добавьте маркированные списки. Если информации много, создайте вики-страницу, с иллюстрациями и полезными ссылками. Как это делать, можно почитать здесь.

Откровенно рекламный контент, переизбыток тегов

Посты лучше делать в едином оформлении, подготовить информативную и красивую обложку, разработать свою систему хэштегов для навигации по разделам. Сообщество с первого взгляда должно быть опрятным и удобным. Законов юзабилити в соцсетях никто не отменял.

Нерегулярные публикации

Если вы обновляете группу раз в несколько месяцев, про нее просто забудут. Необязательно делать по 4 поста в день и брать новости из воздуха. Пусть новости будут чуть реже, 2-5 раз в неделю, но это будет качественный и интересный пользователям материал.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.