В каких случаях необходим бизнес план

"Кто владеет информацией, тот владеет миром«Н. Ротшильд

Суть бизнес-плана. Начнём с понятия «бизнес-план». Современный экономический словарь содержит следующее определение: «БИЗНЕС-ПЛАН — программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности». Можно сделать вывод о том, что бизнес-план — это всё о бизнесе, и это всё, что мы знаём о нём. Однако сформируем более детальное представление. В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. К таким аспектам в обязательном порядке относятся:

2) оценка рынка, на который выходит ваша компания и доли, которую вы хотите на нём занять;

4) план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги;

6) финансовый план, который обобщает всё перечисленное в денежно-материальном выражении.

— каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;

— какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

— каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

— какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

Кому это нужно? Допустим, вы бы могли обойтись без этих, пусть очень важных, но не жизненно необходимых знаний о вашем бизнесе. В конце концов, есть такие вещи, как предпринимательские жилка, интуиция, заинтересованность. Однако честно ответьте на вопрос: сможете ли вы построить бизнес в гордом одиночестве так, чтобы это одиночество стало ещё и богатым? Предугадываем, что нет. Тем более, если на первоначальном этапе развития проекта необходимы материальные инвестиции. А почему инвестор или кредитор должен верить в успех вашего дела, если, конечно, он не ваш старый друг или знакомый? Эту незадачу помогает решить бизнес-план, заключающий в себе две цели: внутреннюю и внешнюю.

Внешнее назначение бизнес-плана предполагает целевую аудиторию в виде инвесторов, кредиторов и всех тех людей, которые имеют возможность и желание вкладывать средства в чужой бизнес. Тогда как защита средств инвесторов — это моральный и юридический долг предпринимателя, самым необходимым документом при разговоре с оными становится бизнес-план.

Из этой истории само собой становится очевидным внешнее предназначение бизнес-плана как визитной карточки проекта. Зачастую именно он может открыть дверь в мир успешного бизнеса. Однако стоит учесть, что иногда целесообразно составление нескольких бизнес-планов, отличающихся сугубо внутренней или внешней направленностью.

Если практика детального бизнес-планирования — неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере малого и среднего предпринимательства такой чёткой установки на мельчайшие подробности нет. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объёма информации и уровня её детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана в свою очередь зависит от цели его написания.

— получения кредита в банке;

— предварительной оценки инвестиционного проекта;

— внутрифирменного планирования и т.д.

Влияние главных макроэкономических факторов. Мы уже говорили о том, что бизнес-план включает оценку ситуации на рынке. Разумеется, любой рынок подвержен общеэкономическому влиянию. И хотя сегодня бизнесмены всё больше пытаются игнорировать надоевшее слово «кризис», не учитывать сложности в экономике при планировании предприятия просто нельзя. Риски становятся слишком велики!

Слова эксперта подтверждают представители консалтинговых компаний. По их данным, спрос на бизнес-планирование в кризис не упал.

Резюме.

Главные аспекты, отражаемые в бизнес-плане:

2) оценка рынка, на который выходит ваша компания и доли, которую вы хотите занять;

4) план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги;

6) финансовый план, который обобщает все перечисленное в денежно-материальном выражении.

— каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

— какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

— каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

— какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

Существует два предназначения бизнес-плана:

— внешнее, для ваших инвесторов, кредиторов и т.п.

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания:

— привлечение инвестора или партнера;

— проведение презентации бизнес-проекта;

Также важным моментом для бизнес-планирования является учёт главных макроэкономических факторов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.