Успешный бизнес с нуля
Александр Долгорукий Мне часто приходится слышать оправдание от тех, кто хотел бы создать свой собственный бизнес, но не начинает: «У меня нет денег для начала бизнеса» или: «Для того чтобы создать успешный бизнес нужны большие деньги».
Но я не верю им. Они обманывают меня и главное — себя. Не верю, потому, что для того чтобы начать успешный бизнес хватит одного желания, вполне возможно начать успешный бизнес без больших денег и даже совсем без денег.
Скажите глупости? Совсем нет. Многие успешные предприниматели и в России и за рубежом начинали свой бизнес буквально с «нуля» и впоследствии создали многомиллионный бизнес.
Далее я приведу несколько примеров из опыта одного моего знакомого русского миллионера которого я знаю лично и опубликую несколько примеров того как люди начинали свой бизнес за рубежом имея «за душой» всего-то $500 и в итоге создали бизнесы на миллионы долларов.
Пример того как начать бизнес с минимальными вложениями
Начнем с опыта российского миллионера Александра Чутко: Много лет тому назад Александр попал под сокращение, работая мастером на крупном металлургическом комбинате. Получив расчет, он шел по улице родного города с тяжелой мыслью, что же ему делать дальше, как жить?
Неожиданно Александр встретил своего бывшего однокурсника, разговорились и как водится, зашли в кафе. В разговоре его однокурсник неожиданно вспомнил о том, что Александр был редактором стенной газеты факультета.
«Ты же умеешь рисовать» — наивно вспомнил однокурсник и посоветовал идти в рекламный бизнес. (От автора: Умение рисовать минимально помогает в рекламном бизнесе).
Александр ухватился за эту мысль и, решив, что ему нечего терять кроме «собственных цепей», обратился в отделение местного Сбербанка с предложением своих услуг. Он предложил руководителю отделения произвести ремонт наружной рекламной вывески. Типа: помыть, подкрасить, подремонтировать и т.д.
Не знаю, как уж он убеждал директора, но тот согласился. Видимо просто захотел помочь молодому человеку по внешнему виду, которого было видно, что он испытывает трудности.
(От автора: Скажите тупое везение? А я не соглашусь. «Везет тому, кто везет». Везет тому, кто умеет уговаривать ради достижения цели, а не просто просить работу или деньги на бизнес).
Короче договор на ремонт вывески был заключен. Получен аванс в размере 25% от суммы договора, на который были закуплены материалы и инструменты для ремонта.
Ремонт выполнен, и чистый доход Александра составил 75% от суммы договора. Заметим при этом, что Александр не вложил в старт своего бизнеса НИ КОПЕЙКИ!
После того как Александр провел ремонт вывески Сбербанка (заметим — всего лишь ремонт) он стал предлагать свои услуги другим предприятиям города, постоянно и особо подчеркивая, что это именно он занимается ремонтом и изготовлением наружной рекламы… самого Сбербанка.
Это сработало, и бизнес пошел. Постепенно Александр стал не только ремонтировать вывески, но и создавать новые.
Схема взаимодействия была такая же, как и при первой сделке: договор — аванс — закупка материалов — доход.
Без привлечения личных денег Александра, без привлечения сторонних инвестиций и т.д.
Через год у Александра уже было собственное рекламное агентство, небольшой штат специалистов, собственный транспорт и т.д.
Сейчас наш герой руководит крупным рекламным агентством с оборотом в несколько миллионов долларов.
Да, на старте ему самому лично приходилось мыть, скоблить, ремонтировать вывески, возить стремянку на обычном городском маршрутном транспорте и т.д. А как иначе? Вас такое смущает? Вы хотите сразу стать, генеральным директором нефтяной корпорации имея за душой только желание?
Стыдно таскать стремянку по городу на спине, да и неудобно? Тогда вы не бизнесом хотите заниматься, а просто мечтаете о том чего не получите никогда!
Предлагаю небольшие истории тех предпринимателей, которые создали свой бизнес за рубежом, с полного нуля и добились оглушительных успехов:
Какой начать бизнес с нуля
Какой бизнес выбрать для начала, такой вопрос не волновал Рикки Скотта и Робби Эдвардса, когда они создавали свою компанию Кингстон в 2007 году имея на руках всего лишь $500.
Они решили заниматься строительством коттеджей и ремонтом частных жилых помещений. Это был уникальный случай. Необходимо понимать, что 2007 год — это наихудшее время для создания строительно-ремонтной компании в Соединённых Штатах Америки.
Во-первых, начинать бизнес на пороге 2008 года, а этот год, как известно, стал годом начала страшного экономического кризиса — глупо. Ведь особенно отрицательно этот кризис отразился на строительном рынке и рынке недвижимости. А во-вторых начинать полноценный строительный бизнес на рынке недвижимости с $500 — глупо в квадрате.
Но как оказалось это не так. Рикки и Робби удалось создать бизнес на пороге экономического кризиса, абсолютно без денег и преуспеть настолько, что через несколько лет их бизнес будет оцениваться в несколько десятков миллионов долларов.
Как же они этого добились?
Заплатив $500 долларов за лицензионные сборы при открытии компании, Рикки и Роби оборудовали офис собственными компьютерами в одной из спален небольшого загородного домика (аналог русской дачи) и стали предлагать через интернет услуги по внесению изменений в проекты уже построенных загородных домов, усадеб, ферм и т.д. Свои первые заказы компания получила от пользователей Фейсбука.
Через год компания силами двух ее владельцев уже выполнила проектных работ на $320000, а еще через год прибыль компании впервые «перевалила» за 1 млн. долларов.
Сегодня в компании Кингстон работают 8 штатных сотрудников и большое количество фрилансеров. Чистая прибыль компании в 2013 году составил более 3.9 млн. долларов.
Как начать бизнес без денег
Компания Peach New Media была создана в 2001 году с бюджетом в $ 2600 и офис компании располагался в подвале жилого дома. Первых вложений хватило только на небольшую рекламу в Интернете.
Компания предлагала программные решения для тех компаний и частных предпринимателей, которые ведут дистанционное обучение через Интернет. Несколько месяцев компания балансировала на грани закрытия и не закрылась только благодаря уверенности в своем будущем со стороны ее создателей.
Обязательно прочитайте: «Создавать бизнес ради денег глупо»!
Вы планируете создать собственный бизнес? Вам сюда >>>
Теория успеха в бизнесе от ученных мужей из Стенфорда:
Несколько месяцев получаемая прибыль едва, едва покрывала те расходы, которые компания несла для осуществления своей деятельности. Но все в прошлом. В 2013 году прибыль компании составила несколько миллионов долларов, компания работает с 36 партнерами по всему миру и в штате Кингстон состоят 36 профильных специалистов.
Как же они этого добились? Инициаторы бизнеса сразу отбросили все принципы выстраивания бизнес-модели, которыми буквально «кишит» Интернет и многочисленные бизнес-курсы.
Они создали свою, уникальную бизнес-модель, но при этом они не следовали строго в фарватере этой бизнес-модели, а всегда и оперативно подстраивались под нужды потребителей и рынка.