Услуг в сфере управления бизнес процессами
Управление бизнес процессами
- НАШ ОПЫТ
- ПОЛЬЗА ДЛЯ ВАС
- НАША КОМАНДА

Наверняка вы много раз слышали такие термины — Теория ограничений, 6 сигма, Бережливое производство, Кай Дзен, Канбан и так далее. Все это методики, которые используются в Управлении бизнес процессами. Их основная цель — улучшить выполнение операционной деятельности. В Управлении бизнес процессами, мы используем огромное количество подходов и методов. Лучшее решение всегда состоит из целого комплекса, который мы составляем исходя из конкретной ситуации. Многие методики мы разработали сами. Кое что подсмотрели у коллег (куда же без этого). И уж точно мы знаем все общеизвестные подходы. Иными словами, в Управлении бизнес процессами используются всевозможные подходы. методы и инструменты, которые позволяют достигнуть поставленной цели. А цель всегда одна — сделать так, чтобы компания приблизилась к образцу операционной эффективности еще на один шаг. И, естественно, чтобы могла обеспечить большую выручку, при меньших затратах. Процессный подход универсален и может использовать в любой сфере — от оказания услуг до тяжелого машиностроения.
Управление бизнес процессами, или Процессный подход, базируется на основных принципах:
- 1Компания рассматривается как система процессов, а не совокупность функций.
- 2Результатом каждого процесса является продукт, который он производит.
- 3Продукт — это не обязательно то, что уходит конечному клиенту. Продукт, это результат.
- 4Каждый продукт имеет своего клиента.
- 5Последующий процесс, который использует продукт предыдущего, является его клиентом.
- 6Все процессы взаимосвязаны через промежуточные продукты. Улучшение промежуточных продуктов, улучшает конечные.
- 7Если продукт процесса никто не использует — он не нужен.
- 8Если внутренний клиент не доволен продуктом — процесс поставщик работает неэффективно
- 9Изменение в одном процессе влекут за собой изменений в связанных процессах
- 10Процесс выстраивается таким образом, чтобы можно было получить один и тот же продукт из раза в раз
- 11Для отслеживания эффективности процессов используется система показателей.
- 12У бизнес процесса есть Владелец, который несет ответственность за его выполнение и продукт.
- Эффективное выполнение операций, устранение лишних действий и затрат
- Высокую производительность сотрудников и всей системы
- Получение конечных и промежуточных продуктов заданного качества
- Единую бизнес систему
- Прозрачность процессов и управления
- Простоту передачи и управления знаниями
- Систему показателей, обеспечивающую простое и эффективное принятие решений
- Возможность быстрой адаптации к условиям рынка
- Довольных клиентов и сотрудников
- Низкая эффективность и продуктивность сотрудников
- Регулярное нарушение сроков работ
- Непонимание сотрудниками своих обязанностей, зон ответственности и влияния
- Необходимость постоянного вмешательства и тушение пожаров
- Хаотичное решение проблем
- Отсутствие простого для понимания описания бизнес процессов
- Отсутствие документации, которая помогала бы, а не мешала работе
- Медленная реакция на изменения рынка
- Сложности при внедрении изменений
- Низкоэффективное планирование и контроль
- Отсутствие понятных целей компаний и системы показателей
- Неудовлетворенные клиенты, как внутренние, так и внешние
- Постоянный недостаток ресурсов
- Сложности в передаче знаний внутри компании
- Длительные процедуры согласования и принятия решений
- Сложности в поиске и получения внутренней информации
- Низкая мотивация персонала
- Множество исторически сложившихся правил, которые надо менять
Чтобы внедрить в организации Управление бизнес процессами, необходимо пройти 3 основных этапа:
- Этап 1 — Определение границ и правил На данном этапе существует 4 основные задачи:
- Определить, какие процессы являются основными, вспомогательными и управленческими
- Определить границы и взаимосвязи процессов. Построить карту процессов компании
- Задать требования к промежуточным продуктам процессов
- Определить владельцев процессов и состав рабочих команд
- Научить команды принципам процессного управления и описанию процессов
- Этап 2 — Описание и создание системы Самый длительный и сложный этап:
- Необходимо изучить и подробно описать все процессы компании
- Определить и измерить показатели бизнес процессов
- Удостовериться в том, что описание соответствует действительности
- Внедрить быстрые улучшения процессов
- Этап 3 — Непрерывное улучшение Если два предыдущих этапа проведены корректно, то третий этап выполнить уже не сложно:
- Нужно научить рабочие команды методам оптимизации процессов
- Определить зоны и задачи оптимизации процессов
- Реализовать проекты оптимизации
- Удостовериться в том, что система работает стабильно
