Услуг в сфере управления бизнес процессами

Управление бизнес процессами

  • НАШ ОПЫТ
  • ПОЛЬЗА ДЛЯ ВАС
  • НАША КОМАНДА
2016-07-01_01-15-32-22

Наверняка вы много раз слышали такие термины — Теория ограничений, 6 сигма, Бережливое производство, Кай Дзен, Канбан и так далее. Все это методики, которые используются в Управлении бизнес процессами. Их основная цель — улучшить выполнение операционной деятельности. В Управлении бизнес процессами, мы используем огромное количество подходов и методов. Лучшее решение всегда состоит из целого комплекса, который мы составляем исходя из конкретной ситуации. Многие методики мы разработали сами. Кое что подсмотрели у коллег (куда же без этого). И уж точно мы знаем все общеизвестные подходы. Иными словами, в Управлении бизнес процессами используются всевозможные подходы. методы и инструменты, которые позволяют достигнуть поставленной цели. А цель всегда одна — сделать так, чтобы компания приблизилась к образцу операционной эффективности еще на один шаг. И, естественно, чтобы могла обеспечить большую выручку, при меньших затратах. Процессный подход универсален и может использовать в любой сфере — от оказания услуг до тяжелого машиностроения.

Управление бизнес процессами, или Процессный подход, базируется на основных принципах:

  • 1Компания рассматривается как система процессов, а не совокупность функций.
  • 2Результатом каждого процесса является продукт, который он производит.
  • 3Продукт — это не обязательно то, что уходит конечному клиенту. Продукт, это результат.
  • 4Каждый продукт имеет своего клиента.
  • 5Последующий процесс, который использует продукт предыдущего, является его клиентом.
  • 6Все процессы взаимосвязаны через промежуточные продукты. Улучшение промежуточных продуктов, улучшает конечные.
  • 7Если продукт процесса никто не использует — он не нужен.
  • 8Если внутренний клиент не доволен продуктом — процесс поставщик работает неэффективно
  • 9Изменение в одном процессе влекут за собой изменений в связанных процессах
  • 10Процесс выстраивается таким образом, чтобы можно было получить один и тот же продукт из раза в раз
  • 11Для отслеживания эффективности процессов используется система показателей.
  • 12У бизнес процесса есть Владелец, который несет ответственность за его выполнение и продукт.
  • Эффективное выполнение операций, устранение лишних действий и затрат
  • Высокую производительность сотрудников и всей системы
  • Получение конечных и промежуточных продуктов заданного качества
  • Единую бизнес систему
  • Прозрачность процессов и управления
  • Простоту передачи и управления знаниями
  • Систему показателей, обеспечивающую простое и эффективное принятие решений
  • Возможность быстрой адаптации к условиям рынка
  • Довольных клиентов и сотрудников
  • Низкая эффективность и продуктивность сотрудников
  • Регулярное нарушение сроков работ
  • Непонимание сотрудниками своих обязанностей, зон ответственности и влияния
  • Необходимость постоянного вмешательства и тушение пожаров
  • Хаотичное решение проблем
  • Отсутствие простого для понимания описания бизнес процессов
  • Отсутствие документации, которая помогала бы, а не мешала работе
  • Медленная реакция на изменения рынка
  • Сложности при внедрении изменений
  • Низкоэффективное планирование и контроль
  • Отсутствие понятных целей компаний и системы показателей
  • Неудовлетворенные клиенты, как внутренние, так и внешние
  • Постоянный недостаток ресурсов
  • Сложности в передаче знаний внутри компании
  • Длительные процедуры согласования и принятия решений
  • Сложности в поиске и получения внутренней информации
  • Низкая мотивация персонала
  • Множество исторически сложившихся правил, которые надо менять

Чтобы внедрить в организации Управление бизнес процессами, необходимо пройти 3 основных этапа:

  • Этап 1 — Определение границ и правил На данном этапе существует 4 основные задачи:
  • Определить, какие процессы являются основными, вспомогательными и управленческими
  • Определить границы и взаимосвязи процессов. Построить карту процессов компании
  • Задать требования к промежуточным продуктам процессов
  • Определить владельцев процессов и состав рабочих команд
  • Научить команды принципам процессного управления и описанию процессов
  • Этап 2 — Описание и создание системы Самый длительный и сложный этап:
  • Необходимо изучить и подробно описать все процессы компании
  • Определить и измерить показатели бизнес процессов
  • Удостовериться в том, что описание соответствует действительности
  • Внедрить быстрые улучшения процессов
  • Этап 3 — Непрерывное улучшение Если два предыдущих этапа проведены корректно, то третий этап выполнить уже не сложно:
  • Нужно научить рабочие команды методам оптимизации процессов
  • Определить зоны и задачи оптимизации процессов
  • Реализовать проекты оптимизации
  • Удостовериться в том, что система работает стабильно
2016-07-01_01-15-32-22
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.