Упрощенная система налогообложения для малого бизнеса
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 3
Введение 4
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим 7
Глава 2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на ООО «Русская полиграфическая группа» 27
Глава 3. Влияние упрощенной системы налогообложения на развитие малого предприятия. 59
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 91
КНИГА 91
УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 91
II. Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу 94
за ___1 квартал___________ 20__03_ года 94
отчетный (налоговый) период 94
III. Расчет налоговой базы по единому налогу 97
за _________________________ 20___ год 97
Для организации 3
Приложения 88
Введение
Тема данной дипломной работы — «Упрощенная система налогообложения и ее влияние на развитие малого бизнеса».
Актуальность выбранной проблематики заключается в том, что правильно выбранная система налогообложения предприятия, особенно малого, в значительной степени определяет конечный результат его предпринимательской деятельности. С одной стороны, деятельность малых предприятий всемерно поощряется государством. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Она выражается в возможности применять специальные льготные налоговые режимы — упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — и связанные с ними системы учета и отчетности перед налоговыми органами. Однако. Российское налоговое законодательство слишком объемно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти законодательные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. В этих условиях представляется весьма актуальным умение предпринимателя выбрать наиболее оптимальную для него систему налогообложения, оперативно отслеживая быстро меняющееся законодательство, используя все допустимые законом средства и способы (в том числе, пробелы в законодательстве).
Без преувеличения можно сказать, что принятие нового упрощенного режима налогообложения открывает новый этап взаимоотношений государства с малым бизнесом. К преимуществам нового закона следует отнести уточнение порядка исчисления суммы налога, заявительный характер перехода на применение упрощенной системы.
Теперь субъект малого предпринимательства не обязан получать разрешение на применение системы в налоговой инспекции. Для этого достаточно только уведомить налоговый орган о своем намерении. Данное нововведение также приводит к снижению вероятности возможного произвола со стороны работников МНС РФ.
Целью данной работы является анализ проблем применения упрощенной системы налогообложения и обоснование выбора оптимальной системы налогообложения с целью минимизации налоговой нагрузки для предприятий малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели, в работе следует решить следующие задачи:
-
рассмотреть субъекты, имеющие право на применение упрощенной системы налогообложения;
-
проанализировать объекты и ставки данной системы налогообложения;
-
проанализировать применение упрощенной системы налогообложения на предприятии, на примере деятельности ООО «Русская полиграфическая группа».
-
Обосновать выбор оптимальной системы налогообложения ООО «Русская полиграфическая группа».
Объектом исследования в данной работе является ООО «Русская полиграфическая группа»,
Предметом исследования — упрощенная система налогообложения и ее влияние на развитие малого бизнеса.
В дипломной работе использовался расчетный, аналитический, сравнительный методы.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрена упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим, а именно, кто имеет право применять упрощенную систему налогообложения, какие налоги и сборы уплачиваются, при применении данной системы налогообложения, каковы объекты и ставки налогообложения, чем упрощенная система отличается от традиционной.
Во второй главе проведен анализ применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Русская полиграфическая группа», дана его организационно-правовая характеристика, рассмотрены порядок исчисления и уплаты единого налога, правила ведения Книги учета доходов и расходов, а также составление налоговой отчетности предприятия.
В третьей главе исследована эффективность упрощенной системы налогообложения, сделаны выводы о преимуществах и недостатках упрощенной системы налогообложения и об оптимальности выбранной системы налогообложения в ООО «Русская полиграфическая группа» на основе сравнительного анализа традиционной системы, упрощенной по доходам и упрощенной по доходам, уменьшенным на величину расходов. При этом под оптимальностью налогообложения следует понимать не уклонение от налогов, а грамотную их уплату.
При написании дипломного проекта использовались работы ведущих отечественных специалистов по исследуемой проблеме, новейшие журнальные статьи, нормативно-метадические материалы.
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим
1. Общие положения применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса
Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц — индивидуальных предпринимателей , а также деятельность коммерческих организаций — малых предприятий. Первым шагом в организации малого бизнеса является государственная регистрация .
Пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Под такими субъектами понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля принадлежавшая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %. Средняя численность работников (на малых предприятиях) за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:
-
в промышленности — 100 человек;
-
в строительстве — 100 человек;
-
в сельском хозяйстве — 60 человек;
-
на транспорте — 100 человек;
-
в оптовой торговле — 50 человек;
-
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
-
в других отраслях — 50 человек.
Таким образом, основными критериями отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства являются:
-
субъектами малого предпринимательства могут быть только коммерческие организации;
-
соблюдение организациями средней численности работников за отчетный период;
-
соблюдение организацией установленной доли участия в уставном капитале.
Если организация не соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев, то она не может быть признана субъектом малого предпринимательства. Предпринимательская деятельность может осуществляться группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическими интересами. Субъектами коллективного предпринимательства выступают акционерные общества, арендные коллективы, кооперативы и т.д. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относят и государство в лице его соответствующих органов. Таким образом, в рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности: государственная, коллективная, частная, каждая из которых находит свои «ниши» в хозяйственной системе.
Объектом малого бизнеса является осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода. Всевозможные новые способы комбинации экономических ресурсов являются главным делом предпринимателя и отличают его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы с целью изготовления нового, неизвестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использования уже существующего товара; освоение нового рынка сбыта; освоение нового источника сырья; проведения реорганизации в отрасли для создания своей метрополии или подрыва чужой.
Для предпринимательства как метода ведения хозяйства главным условием является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, наличие у них определенной совокупности свобод и прав — по выбору вида предпринимательской деятельности, по формированию производственной программы, по выбору источников финансирования, доступу к ресурсам, по сбыту продукции, установление на нее цен, распоряжения прибылью и т.д. Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указывающего, что производить, сколько тратить, кому и по какой цене продавать и т.д. Но предприниматель все время находится в зависимости от рынка, от динамики спроса и предложения, от уровня цен, т.е. от сложившейся системы товарно-денежных отношений.1
Вторым условием предпринимательства является ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенностью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости, он является постоянным спутником предпринимательской деятельности.
Третьим признаком предпринимательства является ориентация на достижение коммерческого успеха, стремление к увеличению прибыли. Но такая установка не является самодовлеющей в современном бизнесе, Деятельность многих предпринимательских структур выходит за рамки чисто экономических задач, они принимают участие в решении социальных проблем общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохранения, охрану окружающей среды и т.д.
Таким образом, предпринимательство можно охарактеризовать как особый вид экономической активности; процесс создания нового, обладающего ценностью; процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.
Упрощенная система налогообложения (УСН) введена в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2003 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».