Удаленный бизнес в сша

Как стать космополитом и управлять бизнесом без географической привязки, построив его с нуля и без инвестиций, в интервью для The Point рассказал 29-летний предприниматель Денис Довгаль.

Предприниматель поделился опытом организации работы дистанционной команды и продажи творческого продукта клиентам, с которыми не только никогда не встречался, но даже не общался по телефону.

— Денис, какой у вас был опыт до того, как построить бизнес?

До этого в Украине я развивал образовательный проект в сфере музыкального менеджмента и продюсирования Music Generation UA. Это было время становления всего образовательного рынка в Украине.

По натуре я — предприниматель, и в «1+1 медиа» я упирался в «стеклянный потолок», не видел для себя перспектив развития. Принял решение учиться дальше, в США, где мне нужно было начинать все с нуля.

— Вам не понравилась работа в крупной стабильной компании?

Как уехать в США, создать бизнес с виртуальным офисом и продавать услуги клиентам, не общаясь вживую: рассказ украинского предпринимателя

— И какие были ощущения — снова начинать все с нуля?

Тогда в медиа только переходили в короткий формат. Это было трендом с нарастающей популярностью, и меня очень интересовала тема видеопроизводства. Я сам занимался созданием видеопродукта, так именно это направление и изучал: был и оператором, и монтажером и т.д. В общем, освоил процесс от начала до конца.

Как уехать в США, создать бизнес с виртуальным офисом и продавать услуги клиентам, не общаясь вживую: рассказ украинского предпринимателя

— Сложно было подобрать людей в команду?

— Художник сотрудничает с вами как фриланер?

Так что отбор в команду проходил просто. После нескольких реализованных проектов, если с фрилансером выстроена нормальная коммуникация, и он не срывает сроки, — я звонил ему и говорил напрямую, что мне нравится с тобой работать, у меня есть постоянное большое количество заказов, предлагаю тебе долгосрочное сотрудничество.

— На начальном этапе было сложно, так как не было системного подхода к подбору персонала — он сформировался позже.

— А как выработался этот системный подход к поиску персонала?

Также нам часто пишут через сайт различные студии и люди, предлагающие свои услуги. Мы запрашиваем портфолио, и если оно подходит — добавляем человека в таблицу талантов.

— Легко ли работать удаленно с творческими людьми?

К тому же, это фрилансеры, которые работают удаленно, и с некоторыми мы даже не виделись вживую, общались только по Skype или по e-mail. Поэтому очень важно убедиться, что человек обязательный и будет выполнять проекты в срок.

Об эффективной коммуникации с удаленными сотрудниками

— Поначалу в команду я собрал людей из Украины: это было удобно, так как общались мы все же на родном языке, и выгодно с точки зрения маржинальности — стоимость труда в Украине намного ниже, чем в США.

С увеличением количества проектов, все сложнее было поддерживать коммуникацию через почту и Skype, и я начал искать онлайн-инструменты, которые позволили бы обеспечить эффективное взаимодействие внутри виртуальной компании.

— Какие сервисы сейчас используете?

Этот набор инструментов создает оптимальный баланс между нужным функционалом, стоимостью сервиса и возможностью масштабировать его на количество сотрудников и клиентов.

О поиске клиентов и продукте, который продает себя сам

— Видеопродукт очень просто продавать, потому что он продает себя сам. С первым клиентом мы познакомились на специализированной конференции по интернет-маркетингу Traffic & Conversion Summit в Сан-Франциско. Все, что я сделал для продажи — показал ему пример нашей работы. Мы сделали видео для его проекта, и первый проект получился прибыльным.

К нам обращаются клиенты с различными запросами по созданию видео. Среди клиентов есть глобальные корпорации, есть некоммерческие организации, различные фонды, но 80% наших клиентов — средний и малый бизнес из разных стран мира. Это интернет-проекты, образование, медицина и т.д. Запросы для создания видео бывают разные — обучающие видео, продуктовые видео, корпоративные видео. В основном каждое видео мы создаем для решения конкретной бизнес-задачи.

Читайте еще: «На ринку праці завжди буде затребуваний той, хто вирішує проблеми»: інтерв’ю з керуючим партнером агентства цифрового маркетингу Aimbulance Романом Гавришем

— Как вы продвигали свои услуги?

Еще экспериментировали с контекстной рекламой, затем с рекламой на Facebook, которая работает очень хорошо. И хорошую отдачу показывает YouTube SEO, когда видео загружается на YouTube и оптимизируется под конкретные поисковые запросы. Так мы начали получать относительно бесплатный целевой трафик, через который приходит довольно большой поток заявок, и заявки конвертируются в клиентов.

Об обучении и сплочении дистанционной команды

— Сейчас у нас 25 человек — все работают удаленно и рассредоточены по миру. Один из сотрудников активно путешествует — в Бразилию, Аргентину, сейчас на Бали. Часть продакшн-команды находится в Украине — Киев, Харьков, Одесса. Для меня не важно, где человек находится физически. Самое главное — это оперативность в решении рабочих вопросов.

Я управляю сервисным бизнесом, где все «подвязано» под процессы, и многое зависит от людей. Как и любой другой бизнес, сервисный бизнес нужно систематизировать. Один из первых этапов такой систематизации — обучение аккаунт-менеджеров правильно документировать процесс общения с клиентом. Мы вместе прописали этапы коммуникации, создали шаблоны писем, сценариев, различных документов, внутреннюю систему отчетности.

Как уехать в США, создать бизнес с виртуальным офисом и продавать услуги клиентам, не общаясь вживую: рассказ украинского предпринимателя

— Насколько сложно взаимодействовать с клиентами, с которыми не видишься очно, а только онлайн?

Мы сразу говорим клиенту, что работаем удаленно. Одно из ключевых правил коммуникации со стороны нашей компании — мы даем ответы на все входящие запросы в течение 24 часов. Это формирует доверие, так как мы всегда на связи. Мы работаем с большими клиентами, среди которых авиакомпании, финансовые и юридические компании, банки, хостинг-провайдеры, рекламные агентства. Со многими из них мы даже не проводили видеозвонков. А с некоторыми клиентами даже не созванивались по телефону. Сделки заключали исключительно по e-mail.

Так как к нам приходили абсолютно разные типы бизнесов, мы создали довольно большое количество кейсов — порядка 200. Поэтому когда к нам приходит новый клиент, есть большая вероятность, что в его сфере мы уже создавали видеопродукт. Так что сейчас продавать наши услуги стало намного проще, поскольку мы почти всегда можем продемонстрировать кейс, и это вызывает доверие.

— Как разрабатывалась система внутренней документации?

Одним из первых шагов в этом направлении — мы проводили еженедельные онлайн-конференций внутри команды, где я делился со всеми своими планами, что нам нужно делать и зачем. И я также обучал сотрудников документировать и прописывать все процессы, так что потом они уже сами составляли шаблоны документов. К примеру, если действие повторяется более трех раз — его нужно документировать.

Как уехать в США, создать бизнес с виртуальным офисом и продавать услуги клиентам, не общаясь вживую: рассказ украинского предпринимателя

— С какими трудностями вам приходилось сталкиваться в ведении бизнеса?

Изначально мой подход к бизнесу был таким, что работа должна быть полностью удаленной. Когда команда выросла до 25 человек, я столкнулся с тем, что стало довольно сложно поддерживать корпоративную культуру, сложно всех держать в рабочем тонусе. Такое количество сотрудников — это определенный потолок для сервисного бизнеса, который работает в удаленном формате.

Я начал искать альтернативные бизнес-модели, которые соответствовали бы такому критерию: бизнесом можно управлять полностью удаленно и его можно трансформировать в такой актив, который через 2-3 года можно будет продать.

— Денис, все-таки невозможно построить бизнес, не набив шишек. Какие ошибки вы делали и какие уроки извлекли?

Также в процессе роста, когда я стал делать акцент на усилении команды продаж, поток клиентов увеличился, но наша креативная команда была к этому не готова. Мы не всегда успевали сдать проект в срок. Но все эти ошибки как раз и позволили систематизировать все процессы и довести до автоматизма.

О планах и перспективах

— Сейчас, когда большинство процессов в бизнесе автоматизировано и компания работает практически на автопилоте, мое участие — минимальное. Основной фокус — это поддержание коммуникации с командой и развитие внутренней культуры. С каждым человеком в команде я общаюсь всегда индивидуально.

Параллельно, с развитием видеопродакшн-компании, я начал искать альтернативные бизнес-модели, которые соответствовали бы такому критерию: бизнесом можно управлять полностью удаленно и его можно трансформировать в такой актив, который через 2-3 года можно будет продать. Так что сейчас меня больше привлекает e-commerce бизнес. Он более гибкий и есть большое количество возможностей для развития собственного бренда с его последующей продажей.

— Сейчас я много путешествую, так как бизнес работает без привязки к географии. Цель, которую я перед собой ставил, — реализовал. Теперь у меня новая цель — создание нового бизнеса, чтобы его потом продать. Это очень зажигает!

Америка вдохновляет — появляется огромное количество бизнес идей. Это отличная страна, для того чтобы делать бизнес и, возможно, остаться жить.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.