Торговые площадки для малого бизнеса

Электронные торговые площадки (ЭПТ) призваны упростить взаимодействие между заказчиками и поставщиками в рамках закупок вне зависимости от уровня компаний, их географического положения и отраслевой принадлежности. О действующих коммерческих ЭТП читайте в этом материале.

Существует несколько видов электронных торговых площадок, но разделить их все можно на две большие группы: федеральные (B2G площадки или business-to-government), где проводятся закупки в рамках госзаказа по 44-ФЗ, и коммерческие (B2B или business-to-business), когда заказчиком выступают коммерческие компании.

Если федеральных торговых площадок в России всего шесть, количество коммерческих пересчитать сложнее. Однако существует, пусть и не очень четкая, их иерархия.

Электронные площадки B2B: виды и особенности

Изначально к В2В площадкам для торгов относились все ресурсы, используемые при проведении сделок купли-продажи между коммерческими организациями.

Однако сегодня появилась еще и «внутренняя» классификация коммерческих площадок для торгов. Так, появились корпоративные электронные площадки, региональные, розничные, отраслевые, многоотраслевые. Есть электронные B2B площадки, которые создаются заказчиками, чтобы оптимизировать процесс закупок.

Другие ресурсы по закупкам запускают сами поставщики, чтобы расширить свои каналы сбыта продукции.

Корпоративные ЭТП

Корпоративные электронные торговые площадки создает конкретная компания или группа компаний, чтобы перевести взаимоотношения с партнерами в интернет. Пример — ЭТП Газпромбанка, Закупки ПАО Сбербанк, Тендеры ПАО Лукойл, Коммерческие закупки Дикси и др.

Отраслевые ЭТП

На отраслевых площадках торги проходят исключительно в рамках одного направления. Например, торговая площадка Lesprom.ru ориентирована, прежде всего, на российское сообщество лесного бизнеса. Другой пример — Тендеры Нефть России, ЭТП Стройторги, ЭТП «Рыбный рынок», B2B-Стройка и другие.

Многоотраслевые ЭТП

Например, площадка B2B-Center, которая объединяет закупки различных отраслей экономики: энергетики, нефтехимии, металлургии, автомобильной промышленности и многих других отраслей.

Региональные ЭТП

На региональных электронных торговых площадках размещают информацию о закупках заказчики конкретного региона. Так, московские заказчики регистрируются на Портале поставщиков города Москвы, а заказчики Якутии, могут опубликовать информацию о закупке, к примеру, на площадке «Система электронных торгов Республики Саха».

Материалы по теме:

Как провести электронный аукцион

ЕАСУЗ Московской области 2.0: о системе и работе в ней

Преимущества участия в торгах через ЭТП

Во-первых, это экономия времени и денег, так как все стороны закупки (заказчик и исполнитель) взаимодействуют напрямую, без посредников.

Во-вторых, b2b закупка, проводимая на электронной торговой площадке, открыта для участия компаниям из любого региона страны. Это «плюс» как для участников закупки, так и для заказчиков: одним открывается широкий выбор закупок, у вторых увеличивается список потенциальных поставщиков, готовых предложить лучшие условия выполнения контракта.

В-третьих, участникам закупки не придется при каждой новой закупке отправлять очередному заказчику полный пакет требующихся документов о себе. При работе через ЭПТ поставщику достаточно единожды загрузить весь пакет документов на сайт и в дальнейшем использовать его.

Кроме того, такой способ проведения закупки сводит к минимуму коррупционные риски и риски сговора между участниками.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.