Связи с общественностью в бизнесе

Связи с общественностью в бизнесе

Связи с общественностью служат в бизнесе в первую очередь для того, чтобы донести до целевой аудитории определённую информацию не рекламного характера. По своей сути PR в отличие от рекламы носит более доверительный характер, в нём отсутствует пропаганда и громкие лозунги. Но в это же время в определённых ситуациях он во много раз эффективнее, нежели малоинформативные ролики или красивые плакаты. Чаще всего данный вид коммуникации используется в ситуациях, когда компания пытается установить с потребителем партнёрские отношения, рассказывая ему о том, как производится продукция, какие технологии используются, какую миссию фирма несёт в общество.

Какую роль играют связи с общественностью в бизнесе

Определение и методология

Очень хорошее определение дал, в свою очередь, профессор небезызвестного массачусетского университета, он назвал Public Relations социально психологическим менеджментом. И здесь с ним тяжело не согласиться. Ведь одной из главных функций PR является исследование общественного мнения касательно определённой компании или её действий, личности или политического лидера. Многие маркетологи пытаются полностью отделить Public Relations от рекламы, но если говорить начистоту, чёткой грани нет. Главное следовать неизменному правилу — никакой пропаганды! Вот несколько азов успешного налаживания связей с общественностью:

• информация должна быть только правдивой, соврёшь один раз, и тебе больше никто и никогда не поверит;

• нужно чётко разграничивать данные, которые можно опубликовать и те, что должны остаться внутрикорпоративной тайной;

• PR не должен быть назойливым иле чрезмерным, от этого больше вреда нежели пользы;

• стиль подачи информации обязан полностью соответствовать образу, который хочет создать предприятие в обществе.

Нужно чтобы потребители воспринимали компанию в качестве друга, партнёра, товарища, который честно ведёт с ними диалог, рассказывая о событиях в своей жизни. Давая понять, для чего занимается тем или иным делом, какие его мечты и цели. В Public Relations главное оружие это честность. Но и здесь нужно знать меру, ведь говорить только правду, не значит рассказывать абсолютно всё.

История

Местом зарождения PR считаются Соединённые Штаты Америки, именно здесь в условиях гражданско-правового общества понадобились новые способы взаимодействия общества и власти. Граждане хотели знать, как ведётся внешняя политика, как принимаются законы и так далее. Позднее успешный опыт переняли и частные компании, превращая своих клиентов в ценных союзников по достижению корпоративных целей.

Итоги

В первую очередь связи с общественностью в бизнесе помогают сформировать позитивный образ фирмы в глазах целевой аудитории, благодаря средствам массовой информации. Нельзя забывать и о том, что в кризисных ситуациях именно PR является спасательным кругом для тонущего корабля. С его помощью можно не только предотвратить какие-либо негативные последствия неудачных решений, но и обратить сложившуюся ситуацию себе на пользу, верно расставив акценты.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.