Статьи про сетевой бизнес
Насколько эта идея с привлечением сотрудников и выстраиванием своей сети этична?
Любая сетевая компания, как и любая другая, может иметь уголовные последствия своей деятельности вследствие нарушения законов организаторами сети. Поэтому, если привлекают одну сетевую компанию к уголовной ответственности, это не говорит о том, что в другой имеет то же самое.
— Другими словами, есть сетевой маркетинг, который подпадает под действие Уголовного кодекса РФ (статья 159 УК РФ «Мошенничество», то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием), а есть, который не подпадает. Чем же они отличаются? Наличием продукта (товара), который действительно имеет эксклюзивное качество, а также тем, что компания использует для распространения этого продукта (в основном товаров) метода «подписывания под себя новых членов».
Некоторые «сетевики» в защиту интересов своей финансовой философии утверждают, что часто эксклюзивные товары слабо продаются с прилавков. И это действительно правда. Любая продажа зависит от того, насколько качественно проведена продажа. И любой хороший продавец прямых продаж сделает большую квоту, нежели «скучающий» продавец в магазине или аптеке.
Как-то очень мудрый человек сказал: «Не пытайся убедить человека в правильности какой-то идеи, если человек зарабатывает на противоположной идее». Поэтому я не пытаюсь разуверить успешных «сетевиков» бросить этот бизнес, поскольку вряд ли это произойдет. Я обращаю свое внимание к людям, которые застряли в отношении этого бизнеса: «Вроде как все правильно, но где-то подспудно есть ощущение неправильности». Хотя другие люди более однозначны, и они утверждают, что сетевой маркетинг — это мошенничество…
Что является правильным в сетевом маркетинге?
Способ расширения организации, когда под одним человеком (руководителем) находится несколько человек (оптимальное количество 5 человек: если будет больше подчиненных, то руководитель не будет успевать делать свою работу, а будет только руководить) является правильным. Представьте себе картину, чтобы один руководитель пытался руководить двумястами сотрудниками. Это нереально. Поэтому и существуют топ-менеджеры, менеджеры и.т.д. до рядовых сотрудников. Основная идея в том, что один человек может эффективно руководить только ограниченным количеством людей. А те в свою очередь руководят своими подчиненными и т.д…..
При этом интересен подход «сетевиков» к тому, как работает та или иная структура сетевого маркетинга,
Если вы спросите любого «сетевика», какая система сетевого маркетинга лучше, он обычно скажет, что именно та, которая используется в его компании. Но почему же нет единого стандарта в этом — он затруднится ответить. Складывается впечатление, что каждая компания, создавая свою систему, кроме корпоративной организационной политики и.т.д. пытается усложнить саму суть сетевого маркетинга, чтобы никто не мог в ней разобраться.
и полностью разбираетесь с ней (употребив при этом некоторое количество аспирина от головных болей, которые возникали при изучении этого материала) — у вас еще останется тысячи и тысячи подобных систем в других сетевых компаниях, с которыми вам еще предстоит разобраться, и конечно же, скорее всего вы этого не будете делать. Ведь ни в одном материале вы не узнаете правды.
Но вернемся к комиссионным (это может называться бонусами, процентами и т.д. — это не принципиально). Давайте зададимся вопросом: «Откуда берутся эти комиссионные?» На самом деле, часто эти комиссионные идут за счет высокой рентабельности сетевого продукта (обычно себестоимость продукции составляет не менее 50% от ее реальной стоимости конечному потребителю).
Гораздо реже используются взносы как комиссионные (в финансовых пирамидах по продаже каких-либо сертификатов (без реального продукта) используются только взносы участников пирамиды), например, как вклад в уставной капитал компании, а часть этих сумм идет вышестоящим спонсорам (вышестоящим участникам сетевой компании), а часть взноса может быть использована еще каким-либо образом.
(например, отсутствия сторонних оптовых компаний), поскольку сам «сетевик» занимается доставкой, или покупает у оптовой компании, которая является частью сетевой компании (где стоимость оптовой продажи не может быть изменена). Но все же я не стал бы относить высокую рентабельность только за счет уменьшения издержек на доставку продукции до потребителя.
Я задал вопрос «сетевику»: «Какой была твоя первая реакция на сетевой маркетинг?» Он ответил: «Негативная». Может быть, эта была единственно верная реакция?!
Я задал еще один вопрос: «А что произойдет, если все на земле станут „сетевиками“ твоей компании? За счет кого будут обогащаться последние?» Он говорит: «Да ты же понимаешь, что это невозможно». Я понимаю, что это невозможно, это абсолют. Но все же это дает представление о том, что из себя представляет сетевая компания.
Сетевая компания может развиваться только при условии, что какая-то часть «сетевиков» не зарабатывают достаточное количество средств, или точнее сказать за счет того, что обычно они, покупая продукт, выплачивают бонусы (комиссионные) вышестоящим (неважно, как завуалированы сами перечисления). Обычная система того, что на начальных этапах человек получает меньше скидок на продукцию, чем человек, который уже имеет большие продажи — вроде бы ничем не отличается от системы стимуляции продаж прочих торговых компаний (которые дают скидки от объемов закупок. Но эти компании не перечисляют часть «незаработанных» денег от мелких дилеров к крупным дилерам). Фактически, каждый раз в сетевом бизнесе происходит перераспределение части денег от нижестоящих людей в сети к вышестоящим. Иначе необходимость в этой сетевой системе отпадает. Всегда в сетевой компании будут бедные и будут богатые. Конечно, бедные могут перерасти в богатых, но при этом станет еще больше бедных.
Но при этом я не хочу утверждать, что одни выступают в роли жертвы (бедные), другие — богатые, в роли поработителей (ответственность за происходящее на «сетевиках» — бедных и богатых лежит одинаковая). Бедные, если сами смогут стать поработителями, то они смогут сделать других бедными, а если нет- сами останутся бедными. Такая вот простая формула.
Я не считаю, что необходимо привлекать всех «сетевиков» к уголовной ответственности или, не дай бог, наказывать. Я вообще против Уголовного кодекса и различных «наказываний»…. Ведь спекуляция когда-то была наказуемой, а сейчас это вполне «респектабельный» бизнес, и каждый раз тот, кто остался с носом на фондовом рынке, знает, что его «надули». Но, он надеется «надуть» в следующий раз других….
Автор: Юсупов Л.Р. (заместитель директора юридической компании «Туров и партнеры»)