Статьи по интернет бизнесу
В этой статье мы разберем основные вопросы о продвижении бизнеса в интернете — о рисках, способах и результатах раскрутки. Такой вид продвижения интересен для всех владельцев бизнеса, как для крупных компаний, так и для мелких. Наибольшим спросом интернет-продвижение пользуется у предпринимателей, цель которых — увеличить поток и привлечь новых клиентов из интернета.
ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:
- Как удостовериться, что акция сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний
- Избавьтесь от них: менеджеры, которые тормозят развитие компании
- Цепочка писем, которая не позволит клиентам забыть про компанию
- Три ошибки руководителя, которые мешают менеджеру выполнить план продаж
- Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно
Почему продвижение бизнеса в интернете сегодня на гребне волны
Эффективность продвижения бизнеса в интернете давно доказана и опробована огромным количеством компаний. Однако некоторые руководители до сих пор не подозревают о колоссальной пользе таких услуг. Однако фирм, предлагающих услуги продвижения в интернете, становится все больше, а их предложения — все разнообразнее. По статистике за сутки в интернет заходит около половины всего населения Земли, часть из них — это ваши потенциальные клиенты.
Продвижение — это кратковременная или длительная рекламная кампания, где целевая аудитория — это пользователи сети. По своей сути такие услуги — это комплекс различных мер по повышению узнаваемости фирмы или продукта в интернете.
Главное для любого предпринимателя — увеличение продаж и реальные покупатели, а не просто увеличение посещаемости и мнимый спрос. Важно не только привлечь пользователя интернета зайти на ваш сайт, но и довести его до совершения покупки. Продвижение бизнеса в интернете обязательно нужно поручать только профессионалам в этой области, с большим опытом и хорошим портфолио. В противном случае велик риск потратить средства компании впустую, получив некачественную или не нужную вам услугу.
- Способы увеличения среднего чека, эффективные в 2017
Мнение эксперта
Социальные сети и мобильный маркетинг — атрибуты каждого магазина
Собственные странички в соцсетях и продвижение в интернете давно вошли в норму для магазинов и предприятий, хоть и не стали основополагающим фактором известности. Наш магазин общается с клиентами, проводит розыгрыши и конкурсы, рассказывает об акциях и скидках на страничках социальных сетей Facebook, Вконтакте, Google+. Каждый день на страницу ВК заходит около сотни уникальных посетителей. При этом конверсия в продажи не очень высока — лишь 1 % общего числа посетителей сайта Vasko.ru перешли со страниц социальных сетей.
Другая новинка, набирающая популярность как инструмент продвижения в интернете, — это мобильные приложения. Главное для них — качественный контент. Наша компания планирует создать собственное приложение, которое будет помогать пользователям готовить блюда. Кроме рецептов и советов, в нем будут рекламные ссылки на нашу технику. Конечно, мы учитываем, что реклама не должна раздражать или мешать людям, а наоборот — помогать им. В противном случае приложение не станет популярным и востребованным.
Видеохостинги — еще одна перспективная рекламная площадка, по нашему мнению. На канале YouTube мы периодически размещаем обзоры на технику. Огромным плюсом этого ресурса служит наличие таргетированной рекламы, то есть нацеленной на конкретную аудиторию. Наша компания пока не оценила возможности YouTube до конца, но мы планируем использовать ресурс в качестве дополнительной площадки для продвижения своего бизнеса в интернете.
С помощью каких методов происходит продвижение бизнеса в интернете
- Черные методы
Способы продвижения в интернете такого типа принято считать неэффективными, так как чаще всего они используются для раскрутки недолговечных ресурсов.
Конечно, черные методы могут привести на сайт достаточное большое число посетителей за очень короткий промежуток времени. Однако люди будут почти сразу уходить, так как не получат ответа на свой вопрос или не увидят нужной информации. Это отрицательно скажется на данных поведенческого фактора веб-ресурса, из-за чего поисковые системы включат сайт в черный список, как только поймут, что он не соответствует заявленным данным.
Продвижение бизнеса в интернете с помощью черных методов — неэффективный способ, результат которого один — занесение ресурса в бан. К числу подобных методов относят следующие.
- Массовое приобретение ссылок на биржах и ссылочных агрегаторах. Если вам нужно купить ссылки, то лучше всего искать сайты с хорошим и качественным содержанием, высоким ТИЦ и большой посещаемостью. При этом договоритесь, чтобы ссылка на ваш сайт была размещена среди информационного контента, а не в отдельных блоках с рекламными баннерами. В иных случаях системы поиска быстро распознают массовую покупку и наказывают нарушителей правил.
- Почтовый спам.
- Использование на сайте невидимого текста, совпадающего по цвету с его общим фоном. Невидимый текст состоит только из ключевых фраз, не подходящих по смыслу к содержанию. Подобным обманным образом на страницы привлекается большое число посетителей, однако сам сайт в скором времени заносится в черный список.
- Клоакинг. С помощью этого метода пользователи тоже вводятся в заблуждение. Информация на веб-страницах отличается от той, которую индексировал и выдавал поисковик.
- Использование программ или сервисов автоматического обмена статьями или ссылками.
- Создание дорвеев. Такой способ означает привлечение пользователей на сайт, содержащий переадресацию на другой ресурс. В последнее время поисковики не принимают к индексации сайты, содержащие переадресацию.
- Поисковый спам. Составляя текст на страницы веб-сайта, не следует вписывать слишком много ключевых фраз, иначе поисковые системы также могут забанить ваш ресурс.
- Серые методы
Подобные способы — нечто среднее между черными и белыми методами продвижения бизнеса в интернете. Использовать их можно, но риск занесения ресурса в черный список все-таки присутствует.
К серым методам относят:
- злоупотребление тегами «b», «strong» или подобными, позволяющими веб-ресурсу поднять позицию в поисковых результатах;
- обмен ссылками или статьями между сайтами несходной тематики;
- обращение к сервисам автоматического обмена статьями.
- Белые методы
Белые методы продвижения бизнеса в интернете — самые легальные, положительно воспринимающиеся поисковиками. Однако такие способы требуют гораздо больше времени и средств на раскрутку бизнеса. К числу белых методов относятся:
- регулярное обновление контента на сайте. Пишите интересный, полезный и свежий материал, чтобы привлечь клиентов;
- размещение статей на авторитетных ресурсах, где будет указана ссылка на ваш сайт;
- создание собственной рассылки, чтобы получить больший приток посетителей. Подписку нужно разместить на самом сайте;
- регистрация ресурса в каталогах;
- положительные отзывы о ваших услугах или продуктах, размещенные на специальных сайтах-отзовиках;
- добавление на сайт кнопок социальных сетей;
- удобное юзабилити сайта. Это нужно для того, чтобы пользователям было комфортно посещать ваш сайт;
- ссылки с видеоканалов — обеспечат дополнительный приток посетителей;
- покупка контекстной рекламы — еще один хороший способ увеличить число посетителей.
Все эти методы не будут работать, если сайт не подстроен под человека, не содержит полезных материалов и интересного контента.
- Seo-оптимизация и продвижение сайта: типичные ошибки
Какие способы продвижения бизнеса в интернете самые эффективные на практике
Способ 1. SEO-продвижение
Продвижение бизнеса в интернете с помощью SEO означает привлечение клиента, который ввел поисковый запрос, ответ на который содержится на вашем ресурсе. Иными словами, популярные ключи заранее включаются в контент, благодаря чему сайт выводится пользователям в результатах поиска. Подобный метод продвижения бизнеса очень распространен среди всех видов компаний — от малых до крупных. Оптимизация SEO — очень важный инструмент раскрутки в интернете для сайта предприятия, которому нужен новый поток посетителей. Вместе с поисковым маркетингом оптимизация SEO повышает узнаваемость и популярность бренда.
Положительные стороны
- Можно найти именно свою целевую аудиторию, то есть для любого бизнеса и продукта привлечь нужных клиентов.
- Можно контролировать и изменять бюджет рекламной кампании. Семантическое ядро по ключевым фразам можно увеличивать и уменьшать.
- На сайт привлекаются не только те пользователи, которые точно ввели в поиск указанный на странице ключ, но и пользователи по схожим запросам вашей тематики.
Отрицательные стороны
- Чтобы поток новых посетителей не уменьшался, а средств на рекламу расходовалось меньше, необходимы постоянный анализ и корректировка.
- Метод не подходит для сайтов, на которых информация передается не в текстовом виде. Например, flash или картинки с текстом не индексируются поисковиками.
- Первые результаты такого продвижения бизнеса в интернете появляются не раньше двух-трех месяцев после запуска кампании.
- Каждое изменение и корректировка дают результат только через определенное время. Оценить его сразу же не удастся. Время зависит от скорости работы поисковых роботов.
Способ 2. Контекстная реклама
Если вы хотите привлечь новых посетителей за небольшой промежуток времени, значит, вам нужна контекстная реклама. Однако настраивать ее нужно грамотно, а не наобум.
Положительные стороны
- Рекламное объявление имеет узкую тематику, поэтому аудитория будет очень целевой.
- Запуск такой рекламной кампании не требует много времени.
- Есть возможность изменять само объявление после запуска.
- Также можно точно прогнозировать будущий поток посетителей.
Отрицательные стороны
- Результат рекламы напрямую зависит от вашего бюджета.
- Пришедшего на сайт посетителя необходимо заинтересовать интересным материалом, чтобы убедить что-то купить.
Способ 3. Таргетированная реклама
Еще один эффективный и сравнительно недорогой метод продвижения вашего бизнеса в сети интернет — таргетинг в социальных сетях (с англ. target — «цель»). Перед тем как запустить такую рекламную кампанию, стоит четко и хорошо изучить свою целевую аудиторию, узнать о том, кто ваш потенциальный клиент. Это нужно потому, что таргетированная реклама узко настраивается на показ нужной категории людей. Для этого нужно знать, кто именно больше других заинтересован в вашем продукте. Чем четче вы определите целевую аудиторию, тем точнее сможете настроить таргетированное объявление, то есть указать определяющие критерии.