Статьи о гостиничном бизнесе
Гостиничный бизнес как ветвь экономики
Ситуацию гостиничного бизнеса тяжело разделять от ситуации туризма не только лишь потому, что это 2 принципиальные основополагающие прогрессивной экономики, но и поскольку исторически они формировались как взаимосвязанные социальные сферы.
Становление туризма, возникновение новейших его видов, расширение географии странствий содействовали повышению численности гостиниц, их модернизации и квалификации. Так же, эффективное становление гостиничного хозяйства, транспортной инфраструктуры, увеличение значения сервиса содействовали развитию туристского бизнеса.
Становление туризма и гостиничного бизнеса нацелены на отдых и лечение, образование и развлечения жителей нашей планеты.
Гостиничный бизнес относится к предпринимательским типам работы и реализовывается имея цель получения выгоды. Работа гостиничного бизнеса ориентирована на предоставление высококачественных услуг для посетителей. Потому нужно улучшать гостиничное хозяйство, повышая при всем этом поток посетителей.

Составляющие гостиничного хозяйства
Гостиничный бизнес состоит из нескольких главных частей, первым из которых считается конкретно сама гостиница. Это не только лишь конкретное сооружение, но и совокупность услуг: размещение, кормление, сервис, создание удобства и ублажение всех нужных потребностей посетителей.
На втором месте гостиничного бизнеса считаются предоставляемые сервисы, которые удовлетворяют все необходимости посетителя. Чрезвычайно принципиально сделать отличные условия для посетителей, чтоб они с превеликим удовольствием опять подъехали конкретно в данную гостиницу. Важен любой элемент гостеприимства. Присутствие в отеле, к примеру, хлебопекарни (где делают смачную выпечку) непременно обратит внимание возможных посетителей.
Огромную роль для эффективной работы отели имеют: присутствие сауны, бассейна, ребяческой игровой комнаты, тренажерного зала, личного автотранспорта для вероятного трансфера постояльцев отеля.
На 3-ем месте является персонал отеля. Другими словами, работа высококвалифицированного персонала (нужные условия для жизни, высококачественное кормление, обеспечивание уюта и так далие) — обязательная часть сферы гостиничного бизнеса. Потому главы гостиничного бизнеса слишком трепетно подходят к выбору служащих для работы в отелю. Благодаря высокопрофессиональной работе персонала у посетителей формируется явное мировоззрение о этой гостинице.
Важнейшим понятием в гостиничном бизнесе считается «гостеприимство». Термин «гостеприимство» происходит от старофранцузского слова hospice и значит странноприимный дом. Гостеприимство в бытовом смысле — это прием хлебосольных и гостеприимных владельцев. Гостеприимство в гостиничном бизнесе — это такие направления работы как размещение постояльцев и предоставление питания, предоставление развлекательных услуг, организация экскурсий, проведение конференций. Гостеприимство имеет длительную историю, оно наступает с древней традиции «преломлять хлеб» со путешественниками. У различных народов мира складывались разные обыкновения и обычаи встречать постояльцев. Отличительные черты домашний культуры влияют на составление радушия как нужной компонентой промышленности туризма.
Систематизация гостиниц
Задача систематизации гостиниц — найти соотношение определенной гостиницы, также номеров установленным аспектам либо принятым эталонам на сервис.
Систематизация ведется с учетом объема жилых и казенных помещений, значения удобства номеров, предоставляемых услуг.
В крупном гостиничном хозяйстве выделяют 2 основные категории гостиниц: для временного проживания и для неизменного проживания, которые разделяются на:
- транзитные отели (обслуживают всех посетителей при их краткосрочной остановке)
- отели делового предназначения (обслуживают посетителей, которые присутствуют в деловых путешествиях и командировках)
- гостиницы для отдыха (туристические, курортные и т. п.)
Для этих всех гостиниц есть совместные неотклонимые требования на период временного проживания посетителей, присутствие критерий для размещения, кормления, бытового обслуживания, также специальные требования, обусловленные потребностью удовлетворять посетителей с учетом их запросов.
В зависимости от формы собственности отели бывают:
- городские
- частные
- ведомственные
- смешанной принадлежности
- с привлечением зарубежного капитала
В зависимости от ценовой политики гостиницы бывают:
- экономные
- эконом. класса
- средние
- высококлассные
- апартаментные
- фешенебельные
По расположению:
— оказавшиеся в черте города
— оказавшиеся на побережье моря (удаленность от моря играет огромную роль)
— оказавшиеся в горной территории
По уровню удобства гостиниц предусматриваются последующие эпизоды:
- архитектурное и техническое состояние построек
- единая черта всех своих номеров (площадь номеров, численность и качество одноместных, многокомнатных номеров)
- техническое состояние мебели, инструментария
- присутствие ресторанов, кафе, баров и ситуация в их
- приспособление гостиничной и прилегающей земель
- техническое оснащение гостиницы (даже непосредственно в номерах)
- доп предложения
В зависимости от вместительности выделяют отели:
- небольших объемов (до Сто номеров)
- средних объемов (от Сто до 300 номеров)
- огромных объемов (от 300 до 1000 номеров)
- циклопических объемов (наиболее 1000 номеров)
Зависимо от длительности работы гостиницы бывают:
- круглогодичные
- работающие на протяжении 2-ух сезонов
- работающие на протяжении 1-го сезона
Кормление в отелях предоставляется последующее:
- полный пансион (трехразовое кормление)
- полупансион (завтраки и ужины)
- исключительно завтрак
- «все включено» (завтрак, поздний завтрак, обед, закуски, полдник, ужин, поздний ужин).

В зависимости от многофункционального предназначения гостиницы бывают
- бизнес-гостиницы
- отели для отдыха
- транзитные отели, которые созданы для краткосрочных остановок (как правило это гостиницы в аэропортах, на жд вокзалах)
Систематизация средств размещения:
- коллективные средства размещения (единичное управление и постоянное предоставление посетителям услуг по размещению и проживанию в номерах (количество номеров непременно должно быть более 10)
- личные средства размещения (жилплощади, комнаты в квартирах, здания, сдаваемые в аренду)
Коллективные средства размещения подразделяют на 2 вида:
- компании гостиничного вида, у которых имеются следующие значительные отличия:
а) различное число номеров (менее Сто номеров, от Сто до 300 номеров, выше 300 номеров)
б) в зависимости от значения и свойства профилактики: гостиницы эконом. класса, гостиницы первого класса и гостиницы класса «люкс»
в) различный вид управления
- спец отели, специализирующиеся не просто на размещении посетителей, а производящие еще какую-нибудь иную специализированную функцию:
а) отели, созданные для оздоровления собственных постояльцев (домов отдыха, профилактории)
б) санатории, туристские, спортивные базы, базы отдыха
в) туристские стоянки
- автотранспорт аква и наземного типов, адаптированный под размещение для ночлега
- кемпинги

Отели возможно распланировать по типам
- Гостиница — традиционно размещается в большом городке, предлагает широкий спектр услуг, имеет немаленький штат коллектива.
- Отель-люкс — расположен обычно в центре большого города с развитой экономикой. и имеет небольшое число номеров. Характеризуется наличием высококвалифицированного персонала, который может удовлетворить всевозможные потребности самого взыскательного постояльца. Стоимость номера, обычно, чрезвычайно высока, потому что отель дает все вероятные виды обслуживания.
- Гостиница среднего класса — размещена по центру городка либо городской черте, по вместительности более отеля-люкс (Четыресто−2000 мест). Имется достаточно большой перечень услуг. Персонал высококвалифицированный. Стоимости не менее тарифов отеля-люкс. Создана для размещения предпринимателей, участников конгрессов, конференций, индивидуальных путешественников. уристов.
- Отель-курорт (курортная гостиница) — расположен в курортной местности, поблизости озер, гор, океанов и т. п. Дает полный набор услуг, даже комплекс особого мед обслуживания и диетического кормления.
- Частная гостиница — маленькая по вместительности, размещается почаще в загородных и сельских территориях. Эти отели еще именуют «ночлег и завтрак», так как в сервис, обычно, заходит завтрак и ранний ужин в семейней обстановке. Предложениями схожих гостиниц нередко пользуются предприниматели и маршрутные туристы, устремляющиеся к бытовому комфорту.
- Гостиница-апартамент — от маленьких до средних объемов, вместительностью до 400 мест. Размещается в городках с огромным числом приезжих людей. Она схожа на гостиницу квартирного вида, употребляется как временное жилище. Исползуется почаще семьями, предпринимателями, бизнесменами, которые останавливаются в таковой гостинице на долгий срок. Уровень обслуживания — средний. Стоимость находится в зависимости от времени проживания.
- Мотель — отель этого вида располагается за чертой города, у трасс, это среднее заведение (по комфортности), вместительность — до 400 мест. Маленькая численность персонала, средний уровень обслуживания.
- Отель экономического класса — вместительность приблизительно 150 мест. Размещается недалеко от автомагистралей, в загородной либо деревенской территории. В таковой гостинице ограниченный набор услуг, возможно отметить обычное и быстрое обслуживание. Постояльцы таковой гостиницы — в основном бизнесмены и индивидуальные туристы (путники), которые желают сэкономить на проживании и с помощью данной экономии осуществить более экскурсий.
- Флайтель — это аэрогостиница либо (ее именуют «летающий отель»). Довольно редкий, дорогостоящий и немногочисленный вид гостиниц. В гостинице есть взлетно-посадочная площадка (впп).
- Флотель — большая плавающая гостиница (ее называют «курортом на воде»), предоставляющая путешественникам высококлассный отдых. Отель дает комфортные номера, много услуг: оснащение для подводного купания, бассейн, водные лыжи, библиотека, тренажерные залы, подводное купание и подводная ловля. Номера комфортные (с телефонными аппаратами, факсами, ТВ и т. п.)
- Апарт-отель — состоит из нескольких квартир, стоимость которых не находится в зависимости от количества живущих в их постояльцев. В этом отеле самообслуживание (постояльцы сами готовят пищу).
- Гостиный двор — имеет обычное обслуживание. Непременно есть ресторан либо бар.
- Бунгало — отдельная постройка, применяемая для размещения путешественников, предполагается обыкновенно в южных и тропических государствах.
- Кемпинг — место для ночлега, нередко в летних домиках либо палатках.
- Постояльцы — авто-, мото-, велотуристы.
- Ротель — передвижная гостиница, состоящая из специальных вагончиков, имеющих немного отгороженных между собой отсеков, снаряженных спальными креслами. В отсеках помимо прочего есть раздевалка, морозильник, санузел.
- Ботель — маленькая гостиница, расположенная на воде (представляет из себя переоборудованное плавательное судно).
- Акватель — применяемый в виде гостиницы недвижный корабль.
Более всераспространенная классификация гостиниц:
- система по численности звезд. Отели делятся на группы от одной до 5 звезд. Чем больше звезд, тем более услуг дает отель.
- буквенная система. Отеля разделяются на 4 группы, обозначаемые знаками: A, B, C, D.
- система корон (либо ключей).
- балловая индийская система. Баллы присуждаются экспертной комиссией.
Хотя, обычно, фактически во всех государствах используется систематизация гостиниц по звездам. Отелям с невысоким качеством обслуживания присуждается 1*, наилучшим отелям — 5*. Гостиница хоть какой звездности обязана подходить требованиям сохранности и гигиены, гарантировать быструю мед помощь, сохранность ценностей постояльцев, стирку и актуальную подмену постельного белья.
Условия проживания в отелях различной звездности значительно различаются совокупным благоустройством строения, объемом и благоустройством местности около отеля, оснащенностью номеров, сервисом обслуживания, кормлением, предоставляемыми предложениями.