Современные тренды в бизнесе

10 способов найти бизнес-идею

Для начала уточним, что такое идея. На дневнегреческом это слово означает «видность, вид, форма, прообраз». В широком смысле идея — это мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты; форма постижения в мысли явлений объективной реальности, включающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Так что это не просто проблеск или смутное ощущение чего-то интересного в сознании: идея включает в себя цель и модель практической реализации. Теперь можем заняться поиском идей.

1. Отправьтесь в путешествие. Он наполнен полезными идеями, но ни одна не придет к вам, пока вы сидите и мучительно думаете в закрытой комнате. Идею Диснейленда Уолт Дисней придумал во время путешествия — он был с семьей в Копенгагене и гулял по знаменитому парку развлечений Tivoli Gardens. Известный психологический факт: в путешествиях люди более позитивны, наблюдательны, открыты для нового. Кроме того, в других культурах есть масса интересного — то, что еще не придумано и не внедрено у нас. А иногда можно «подсмотреть» за рубежом совершенно новую подачу чего-то традиционного. Так, например, Meatball Company сделали ребрендинг банальных тефтелей и фрикаделек.

2. Совершите путешествие во времени. Берите старое и превращайте в новое: «переоткрытая» идея в современной трактовке может выглядеть неожиданно свежо. Если прошлое не вдохновляет, имеет смысл представить себе будущее и проанализировать положение на рынке: какие продукты и услуги можно предложить, связав их с существующими, и что рынку может понадобиться в скором времени — какая ниша не заполнена?

3. Решите проблему. Мир полон проблем, которые надо решать, — и почему бы это не сделать вашему продукту или услуге? Задумайтесь о том, чего вам остро не хватает: скорее всего, та же проблема есть у тысяч других людей, похожих на вас интересами и образом жизни. Будьте честны с самим собой: если вы нашли то, за что заплатили бы сами (притом что все люди любят бесплатное), то наверняка похожие на вас люди тоже захотят за это заплатить. А платить хотят только за сильную идею. Эмпатия, то есть способность мысленно встать на место другого человека, будет отличным помощником в поиске классной идеи.

4. Записывайте любую идею, даже самую «нелепую» и «безнадежную». Создавайте картотеку: балансируйте на грани критического подхода и открытости к новому — распределяйте свои идеи по категориям. В какой-то момент эта картотека или блокнот с идеями могут пригодиться. При этом держите в уме, что есть время для вызревания и генерации идей, время для принятия решения и время для перехода к реальным действиям. Установите себе сроки для каждого этапа и строго придерживайтесь их.

5. Целенаправленно ведите охоту за идеями в разных местах и в общении с людьми. Разные пространства — это специфика настроений, проблем, среды, публики, стилей и тем общения. Чтобы генерировать интересные идеи для бизнеса, необходима креативность. А для подпитки креативности нужно вдохновение, которым наполняет нас смена обстановки.

6. Следите за глобальными трендами во всех областях. На пересечении трендов возникают неожиданные комбинации, которые сначала кажутся бредом, а через полгода вы уже видите интересный продукт, новизна и оригинальность которого привлекает широкую аудиторию.

www.tdbspecialprojects.com

Генератор идей на TdbSpecialProjects.Com

7. Пользуйтесь онлайн сервисами, работающими по принципу Random Words Generator. Генераторы случайных слов могут запустить механизм оформления идеи и перевести из подсознания в сознание какое-то ваше перспективное наблюдение либо подать идею напрямую. В Рунете это направление пока не особо развито, а вот в глобальной сети генераторов идей множество. На сайте TdbSpecialProjects.Com, к примеру, есть виртуальный генератор идей, устроенный по принципу рулетки: вы нажимаете кнопку, и он случайно выдает вам сочетание трех слов, которое создает некую цепочку смыслов для идеи. По другому принципу работает сервис IdeaGenerator: он дает пользователю возможность создать облако слов и образов, которые способны вытащить из его подсознания отличную идею, зреющую «в тени».

ideagenerator.creativitygames.net

Генерация идей с помощью облака слов и образов на IdeaGenerator.CreativityGames.Net

8. Пройдите ориентирующий бизнес-тест. Генерация идей для бизнеса — это не только наблюдение и поиск инсайтов, это еще и направленное планирование с ориентацией на конкретику и ваши исходные данные как предпринимателя. Если генераторы идей предлагают поиграть с судьбой и создать идеи «из воздуха», то вот по этому адресу можно пройти тест, содержащий вполне бизнесовые вопросы вроде «Есть ли у вас $50 000?», «Планируете ли вы набирать сотрудников?», «Хороши ли ваши управленческие навыки?», «Венчурный ли у вас будет бизнес?» и т. п. В итоге тест предложит тот или иной тип бизнеса: на основании ответов вам больше подходит ритейл / производство продукта или новые изобретения / ресторанный бизнес / франшиза / вендинговый бизнес.

www.businessnewsdaily.com

Бизнес-тест поможет сориентироваться и понять направление поиска идеи — подскажет отрасль на основе вашего бюджета, некоторых личностных характеристик и предпочтений.

Осознав, какому сегменту бизнеса наиболее соответствуют ваши личностные и финансово-организационные характеристики, вы сможете сконцентрироваться на поиске идеи в конкретном направлении и психологически настраиваться на вступление в определенную отрасль, подмечать ее недостатки, нуждающиеся в исправлении, неудовлетворенные потребности и ниши, не заполненные действующими игроками.

9. Скачайте на телефон приложение Business Idea Generator. На iTunes приложение Business Idea Generator («Генератор бизнес-идей») стоит $4.99. Оно не только выдает пользователю случайную комбинацию трех слов, но и проверяет концепцию на патенты, ищет аналоги в Сети и позволяет тут же отправить интересную идею другу по почте.

Business Idea Generator

Приложение Business Idea Generator («Генератор бизнес-идей») для iPhone

10. Посетите сайты, специализирующиеся на бизнес-идеях. Например, на ресурсе 1000ideas.Ru «Тысяча идей для малого бизнеса» представлены самые разнообразные идеи для бизнеса, рекламы, маркетинга и дизайна, а также рассказы предпринимателей о том, как они нашли идею своего бизнеса и создавали его от концепции до прибыльного дела. Некоторые бизнес-идеи, представленные на сайте, могут шокировать, а другие вполне себе занятные. А самое главное — там можно проследить путь от идеи до действия. Это не менее важно, ведь идеи имеют тенденцию гаснуть, поскольку не воспринимаются всерьез или получают ярлык «неосуществимые».

www.1000ideas.ru

Ресурс «Тысяча идей для малого бизнеса»

Еще один интересный источник — «Форум бизнес-идей», на котором обсуждают новые и старые идеи для малого бизнеса и готовые бизнес-планы, а также способы начала бизнеса с нуля. Обсуждения разнесены по темам: «Бизнес-идеи с нуля или с минимальными вложениями», «Идеи бизнеса с незначительными инвестициями», «Идеи бизнеса, требующие серьезных инвестиций», «Новые бизнес-идеи», «Интернет-бизнес». Поскольку идея — это также конкретные цели и видение реализации, то на форуме можно обсудить и сопутствующие вопросы: помощь малому бизнесу, реализованные проекты, бухучет и налоги, примеры договоров, продажа и покупка бизнеса, поиск партнеров и др.

www.fforum.su

«Форум бизнес-идей» для обсуждения новых и старых идей для малого бизнеса и готовых бизнес-планов

Вы нашли идею? Погуглите. Причем и на русском, и на английском. Процесс параллельного открытия идей ускоряется, поскольку мир становится более открытым и быстрым. Время между возникновением новых концепций и их практической реализацией сокращается. Если вы нашли действительно классную идею, она своевременна и действительно вдохновляет вас — действуйте прямо сейчас. В противном случае такая же идея придет в голову кому-то еще максимум через полгода, и вообще всем — через год. Без конкретных действий даже лучшая бизнес-идея ничего не стоит.

Вдохновение: 5 трендов для тех, кто ищет бизнес-идею

1. Бизнес, ориентированный на фудис. В тренде все, что связано с гастрономическим хобби: начиная с опции подписки на определенные продукты в супермаркетах и заканчивая сервисом по доставке профессионально приготовленных коктейлей Julibox, брикетами для домашнего выращивания грибниц Back to the Roots и платформой TableCrowd, которая представляет собой социальную сеть для фудис (foodie — гурман). На платформе можно найти друзей по «счастью — есть» и гастрономическим пристрастиям, а затем присоединиться к оффлайн ужину вместе в незнакомцами, чтобы в ресторане подружиться с новыми людьми.

www.tablecrowd.com

Социальная сеть и платформа для поиска друзей-гурманов TableCrowd

Изысканное гурмэ-удовольствие: домашнее выращивание грибниц с помощью Mushroom Kit от Back to the Roots

www.julibox.com

Сервис по доставке профессионально приготовленных коктейлей Julibox

2. Мобильный ecommerce, QR-ритейл. Покупки в онлайн-магазинах со смартфона и планшета становятся все более популярными. Получают широкое распространение такие опции персонализации мобильного ecommerce, как подписка на распродажи или специфические продукты. Корейский EMart, например, размещает виртуальные витрины в метро, что позволяет горожанам делать покупки по дороге домой. QR-ритейл в скором времени может потеснить магазины с продавцами. Продажи глобального ecommerce-сектора за 2012 год оценены в $1 триллион. Предполагается, что к 2017 году 10% покупок в США будут делать онлайн.

mobile

3. Персонализация и кастомизация. Появляются мобильные приложения, способные предлагать пользователю товары, которые наверняка ему подойдут. Например, автотрейдинг-ресурс AutoTrader создал приложение Autolyzer. Оно сканирует Facebook-профиль пользователя, анализирует лайки, состав друзей, возраст, город и другие данные — и выбирает автомобиль, который соответствует вашему образу жизни, мышлению и вкусам. Другой пример: сервис по созданию кастомизированных ретровелосипедов Handsome Cycles.

autolizer

Приложение Autolyzer

www.handsomecycles.com

Сервис по созданию кастомизированных ретровелосипедов Handsome Cycles

4. Мобильность: магазины и рестораны. На стыке двух глобальных трендов — всеобщего интереса к гастрономии и мобильности — возникают интересные бизнес-идеи. Передвижные магазины с экстравагантным дизайном: в последнее время с помощью этой разновидности popup магазинов стремятся привлекать внимание аудитории не только продавцы еды, но даже обувные бутики или книжные магазины.

600

Передвижные гастрономические рестораны располагаются в двухэтажных автобусах (дабл-дэккерах) — на одном этаже находится кухня, а на другом — зал со столиками. В этих ресторанах гостям предлагают гурмэ-меню на iPad, блюда высокой кухни от шеф-повара (аппетайзеры, основные блюда, десерты и напитки), изысканную сервировку, элегантный интерьер и 3-часовое путешествие по городу с экскурсионным видеосопровождением. Такой ресторан Gourmet Bus курсирует по Барселоне.

gourmet bus

Передвижной гурмэ-ресторан Gourmet Bus в Барселоне

5. Скевоморфизм. Так принято называть подход в дизайне, который заключается в том, что образ одного продукта придается другому, схожему по функциям. Заметна тенденция на скевоморфные продукты, например, интерьерное кресло для отдыха и работы, которое окружено технологиями, словно это кресло-пульт на борту звездолета (кресло Emperor 1510 LX Workstation от MWE Lab за $21 000 со встроенным кинотеатром, саунд-системой и т. п.) или косметика в виде десертов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.