Советы по организации бизнеса
Быть предпринимателем — сложная задача, требующая от человека немалых временных, финансовых и эмоциональных вложений. Чтобы новая бизнес-идея приносила стабильные плоды в течение длительного времени, владельцу компании необходим план развития собственного бизнеса. Поэтому прежде чем запускать свой стартап, требуется предпринять определенные шаги и подумать о дальновидных мерах для успешного будущего вашей компании.
Оценка возможностей
Ваши интересы
Подумайте, чем именно вам хотелось бы заняться. Предпринимательская деятельность может быть успешной лишь при условии реальной личной заинтересованности. Возьмите лист бумаги и выпишите все ваши интересы — любимое дело, хобби и даже детские мечты о том, кем вам хотелось бы стать в будущем. Вы удивитесь, но зачастую из самых креативных идей получается невероятно прибыльный бизнес.
Оцените свой потенциал — временные, денежные и духовные ресурсы. Один из главных советов по началу и развитию бизнеса заключается в следующем: никогда не используйте целевые средства. Что это означает? Бизнес нужно создавать из так называемых свободных денег, которые не предназначены для реализации какой-либо цели — оплаты учебы в университете для ребенка, покупки квартиры и т.д. Нельзя исключать возможность, что ваша затея с треском провалится — в этом случае вы, как та старуха из сказки Пушкина, останетесь у разбитого корыта.
Закон
Прежде чем организовать собственный бизнес, изучите его особенности. Так, для законного действия во многих сферах предпринимательства необходимо получать специальные лицензии, не говоря уже о том, что любой бизнес требуется регистрировать в государственных органах. Чтобы не нарушать закон, ознакомьтесь с юридическими требованиями в выбранной сфере деятельности и лишь затем приступайте к практической реализации задуманного.
Этапы организации собственного бизнеса
Организация и дальнейшее развитие собственного бизнеса укладываются в четкую пошаговую схему. Ни один из этапов нельзя исключать, так как это чревато серьезными финансовыми убытками и последующим банкротством.
Концепция бизнеса
Любой бизнес начинается с идеи. Если вы не имеете четкой концепции, то о дальнейших действиях не может быть и речи. Совсем не обязательно изобретать велосипед — можно взять любую работающую идею и просто улучшить ее. Предлагая потребителю то, чем он уже пользуется, но при этом доработав идею и убрав ее недостатки, вы запускаете совершенно новый бизнес.
Вы должны четко понимать, каким будет ваш продукт или услуга. Определите его особенности и преимущества, ведь именно за счет этих качеств вы станете в дальнейшем продвигать свой бизнес.
Написание бизнес-плана
Бизнес-план включает в себя описание всех планируемых расходов, способов продвижения, необходимые для запуска ресурсы, стоимость товаров и услуг, точку безубыточности, возможный уровень доходов. Этот документ вы составляете для себя, поэтому выбирайте ту форму, которая вам наиболее удобна — в виде текстового документа, таблицы, графика и т.д. Это позволит вам держать в голове минимум информации и при этом ничего не забыть, ведь вы сможете получить все необходимые сведения из искомого документа. Ваш план должен ориентироваться на постепенное развитие бизнеса и включать описание маркетинговых стратегий и методик продаж. В идеале все описанные способы запуска и продвижения должны работать в комплексе и не противоречить друг другу.
Очень важно лично разрабатывать план действий. Ни в коем случае не прибегайте к готовым планам бизнеса — там всегда представлены усредненные значения и цифры, которые всегда разнятся с реальностью, так как у каждого бизнеса имеются свои особенности.
Реализация бизнес-плана
Любой бизнес нуждается в финансовых вложениях. Обязательный пункт плана запуска бизнеса — это описание планируемых расходов, особенно на первоначальном этапе. К исходной сумме следует прибавить минимум 20%, так как всегда возникают непредвиденные обстоятельства, требующие дополнительных затрат. Помните, что лучше взять с запасом: когда вы имеете пространство для маневра, вам не придется в авральном режиме искать способы пополнения финансового баланса.
Первый шаг для реализации намеченного плана — это поиск средств. Отлично, если у вас есть необходимая сумма. Если ее нет, то вам придется позаботиться о поиске инвесторов. Подумайте, кому может быть интересен ваш проект — эти люди смогут проспонсировать вас на первом этапе развития бизнеса и стать вашими деловыми партнерами в будущем. Начинать свое дело с кредитных денег категорически не рекомендуется — помните о том, что их придется отдавать, причем с процентами. И если бизнес окажется не столь успешным, как вы планировали, то отдавать будет просто нечего.
Следующий шаг — это регистрация компании. В зависимости от рода деятельности можно выбрать ИП или ООО. Вам понадобится официальный юридический адрес и, если у вас нет собственного помещения под офис, то придется поискать подходящие варианты для его аренды.
Запуск проекта
Первый запуск проекта — это тестирование идеи и проверка ее работоспособности. На этом этапе следует выпустить на рынок минимальную партию продукта, дать хотя бы немного рекламы и попробовать совершить первые продажи. Это позволит вам на практике понять востребованность вашего бизнеса и определить спрос на него.
Скорее всего, на этом этапе обнаружатся определенные недоработки — это совершенно нормально. Далее вы сможете их устранить, но при этом в вашем распоряжении уже будут первые деньги, полученные от продажи товара/услуги. Если же на старте вы не сможете ничего продать, значит, следует заняться доработкой своего плана, чтобы обеспечить правильное развитие бизнеса в дальнейшем.
Для чего вообще нужен быстрый старт? Во-первых, он позволяет найти ошибки и недостатки, которые можно исправить с наименьшими потерями. Во-вторых, благодаря ему у вас появятся первый доход. И в-третьих, в случае неудачи вы успеете потратить минимум денежных средств и времени.
Дальнейшее развитие бизнеса
После проведения тестового запуска, корректировки плана и первых продаж, можно задуматься о развитии. Теперь вы можете постепенно доводить до совершенства все то, что было написано в плане — улучшать сайт, переезжать в новый офис, увеличивать площадь склада, нанимать новых сотрудников и т.д. После того, как бизнес-идея доказала свою работоспособность и востребованность на рынке, можно приступать к реализации более глобальных целей. Деньги, полученные с первых продаж, можно инвестировать в развитие. На этом этапе возможна нехватка финансов, но теперь вы уже можете прибегать к займам и кредитам, так как бизнес начал приносить доход и вы будете уверены, что расплатитесь с кредиторами.
Один из важных советов по развитию бизнеса на данном этапе — дайте максимум рекламы. Используйте все возможные варианты — это могут быть публикации в СМИ, баннерная и контекстная реклама в интернете, раздача листовок, реклама в метро и т.д. Конечно, рекламную кампанию нужно настраивать с умом, учитывая особенности и нишу вашего бизнеса. Не забывайте фиксировать полученные результаты — это позволит вам определить неэффективные рекламные инструменты, настроить кампанию максимально эффективно и потратить деньги с пользой.
При правильном развитии бизнеса рано или поздно наступает этап, когда необходимо его масштабировать. В этом случае у вас имеется два возможных варианта: двигаться вширь или вглубь. Что под этим подразумевается?
- Вы можете расширять поле своей деятельности, открывая филиалы и дочерние компании в других городах и регионах.
- Вы можете расти в смежном направлении, углубляя сферу своего влияния. Например, если вы открыли маникюрный салон, то можно расширить перечень своих услуг, добавив к ним кабинет косметолога или стойку парикмахера-стилиста. Если вы продаете запчасти для автомобилей, то можно открыть сервис по их ремонту и/или замене.
Помните о том, что, начав бизнес однажды, вы будете заниматься им все свободное время — только тогда он сможет стать успешным. Если вы готовы к кропотливой и сложной работе, требующей серьезной физической и эмоциональной отдачи, то рано или поздно вы получите финансовую прибыль и те самые сладкие плоды успеха, ради которых и затевается любой бизнес-проект!