Составление бизнес плана для студентов

Учебный бизнес-план. Типовые ошибки и просчеты

Основной целью студента, взявшегося за составление бизнес-плана, является успешная защита своей академической работы. Аналогичные цели преследует и состоявшийся специалист, разрабатывающий планирование стратегии бизнеса своего работодателя.

DiplomTime. Заказать написание дипломных, курсовых, диссертаций, рефератов, отчётов по практике и контрольных работ по доступным ценам.

Результаты усилий будущего или нынешнего специалиста не должны содержать грубых просчетов. Расплата за ошибки в бизнес-плане будет немедленной — студент получить низкую оценку своей письменной работы, а специалист обзаведется клеймом растяпы и неудачника, сорвавшего «грандиозные» планы своего работодателя.

Преподаватели бизнес-школ и профессионалы консалтингового рынка утверждают, что большинство работ новичков содержат ряд повторяющихся ошибок, которые допускает любой неопытный специалист. К таким ошибкам, характерным для студентов и начинающих специалистов относятся следующие просчеты:

  1. Большинство новичков перегружают бизнес-план совершенно не нужными подробностями. Суть предложения тонет в «воде» ненужных или второстепенных сведений. Идея бизнес-плана ускользает от читателя. Результат — сорванная сделка и потеря инвестора или необходимость доработки студенческой работы. Вывод — автор бизнес-плана не должен акцентировать внимание на второстепенных деталях. Главным критерием информационного наполнения бизнес-плана является не количество информации, а ее качество.
  2. Еще одна типовая ошибка связана с отсутствием четкого распределения ролей в команде исполнителей проекта. Факт отсутствия этой информации в плане будущего бизнес-проекта говорит о недостаточной проработке этапа реализации запланированных идей. И наоборот — продуманная структура исполнителей, отвечающих за реализацию конкретных этапов, развеет сомнения потенциального инвестора относительно жизнеспособности идей автора плана.
  3. Автор должен избегать упоминания об уникальности предложенной идеи, поскольку эта характеристика очень быстро потеряет значимость (найдется много желающих реализовать свежую идею, и уникальность предложения потеряет свою актуальность). Исключительность предложения — товар скоропортящийся.
  4. Составитель бизнес-плана не должен использовать в своей письменной работе шаблонных фраз и неточных формулировок. Это правило необходимо, в первую очередь, использовать при обсуждении финансовой стороны бизнес-плана. Неточная формулировка в этом разделе снизит привлекательность предложения в глазах инвестора, а попытка учти от ответа при помощи общих фраз — станет источником подозрений и (скорее всего) причиной неприятия идеи потенциальным партнером. Инвестор должен ясно видеть не только статью «расходы» (затраты на внедрение идеи и себестоимость товара или слуги), он должен ознакомиться с краткосрочными и среднесрочными перспективами, которые ожидают его в случае принятия условий автора бизнес-плана. При этом нужно помнить, что лучшим периодом подведения краткосрочных итогов является месяц, а среднесрочных итогов — квартал.
  5. В заключении главная ошибка новичков — предположение о неограниченном периоде функционирования идеи бизнес-плана. Любое дело имеет свое начало и конец, поэтому, лучшим доказательством профессионализма составителя бизнес-плана будет не график роста доходов, уходящий в бесконечность, а обоснованное предположение о продолжительности периода получения прибыли от функционирования идеи.

Разумеется, студенческий бизнес-план не отягощен подобными жесткими требованиями, однако, вышеуказанных рекомендаций должен придерживаться любой специалист, желающий преуспеть в составлении и учебных и реальных бизнес-планов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.