Социальная ответственность бизнеса перед обществом

Понятие внешней корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность (она же социальная ответственность бизнеса) — это ответственность бизнеса в целом и отдельно взятых компаний в частности перед обществом за свою деятельность и ее результаты.

Таким образом, корпоративная социальная ответственность может быть определена в качестве добровольного принятия бизнесом ответственности перед обществом и совокупности тех обязательств, которые компании берут на себя в плане защиты общественных интересов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основными направлениями социальной ответственности бизнеса традиционной считаются:

В зависимости от того, на защиту интересов каких групп стейкхолдеров (заинтересованных сторон) нацелена социально ответственная деятельность компании, КСО делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя КСО может быть определена в качестве социальной политики, проводимой бизнесом для местного сообщества на территории своего присутствия. Иначе говоря, это ответственность перед внешними стейкхолдерами.

Основные направления внешней корпоративной социальной ответственности

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Основные направления внешней КСО

Рисунок 1. Основные направления внешней КСО

Важнейшим направлением внешней КСО традиционно считается спонсорство и благотворительность. Они же отождествляются с наивысшим уровнем развития социальной ответственности бизнеса.

Не менее важным направлением внешней ответственности бизнеса является охрана окружающей среды. Ее базовыми направлениями выступают:

Взаимодействие бизнеса с властью и местными сообществами находит свое отражение в реализации инфраструктурных проектов, проведении субботников и строительстве социально значимых объектов.

Все вместе представленные выше направления формируют основу социальной ответственности бизнеса по отношению к внешним стейкхолдерам. Результаты ее реализации находят свое отражение в нефинансовой отчетности, формирование и публикация которой, однако, носят добровольный характер.

Внешняя КСО напрямую зависит от деятельности компании и наиболее ярко проявляется в ее воздействии на местное сообщество и окружающую среду. В настоящее время многими организациями разработаны собственные программы по охране окружающей среды и устойчивому развитию. Однако, как показывает практика, они работают параллельно, а не в единстве с основной бизнес-стратегией, что в конечном итоге не оказывает влияния на получаемые результаты. В связи с этим повышает роль проведения оценочных процедур.

В основе определения эффективности социальных инвестиций могут лежать индексные и матричные методы оценки.

Базовые направления оценки внешней КСО

Рисунок 2. Базовые направления оценки внешней КСО

Широкую известность получили методы оценки КСО, основанные на оценке соотношения полученных в ходе реализации внешних социально значимых инициатив результатов и затрат на их достижение в различных формах.

Экспертные оценки, широко используемые при составлении рейтингов, также могут быть использованы в качестве самостоятельных методик. В их основе лежит обследование уровня социальной ответственности компании на основании общей информации, характеризующей протекающие в компании процессы, напрямую связанные с реализацией социально ответственных инициатив.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.