Система планирования в малом бизнесе

Сущность бизнес-планирования в малом бизнесе

В малых предприятиях в рамках бизнес-планирования реализуются элементы стратегического планирования (определяется политика предприятия, формулируются цели и выбирается стратегия) и оперативного планирования (определяются конкретные действия по достижению целей компании). Общепризнанный документ бизнес-планирования — это бизнес-план, используемый в качестве средства управления.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описываются основные аспекты будущей компании, анализируются все возможные риски, определяются способы решения проблем и даются ответы на вопросы о рациональности вложения средств.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Текущая деятельность и развитие предприятия;
  2. Изменения на предприятии;
  3. Отдельные аспекты управления.

Концептуальная задача управленческого бизнес-плана состоит в определении целей функционирования организации, а также ресурсов и путей их достижения. Управленческий бизнес-план является набором конкретных действий, которые должны выполнять менеджеры для достижения поставленной цели.

В процессе управления предприятием возникают задачи, решение которых возможно только лишь при наличии специального бизнес-плана. К таким задачам относятся: планирование финансовых операций разового вида по купле-продаже активов или их части, осуществление коммерческих сделок, проведение антикризисного планирования и др.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задачи планирования деятельности малого предприятия

Организация и планирование деятельности в малом предпринимательстве на сегодняшний день считается нормой. Особую важность в малом бизнесе приобретает стратегическое планирование при освоении новых видов деятельности.

  • Разработка единой стратегии по организации деятельности. В начале работы новой фирмы или же разработке нового направления необходимо выделить стратегическое направление планирования деятельности.
  • Планирование как таковое, т.е. разработка плана по развитию бизнеса;
  • Разработка кредитной политики;
  • Привлечение сторонних компаний к работе;
  • Правовое обоснование для получения инвестиционной поддержки со стороны государства, кредитных организаций и других компаний. Бизнес-план выступает юридическим документом, который помогает получить кредит в банке или помощь от государства. При наличии бизнес-плана шансы добиться инвестиций от организаций и различных фондов возрастают.

Содержание бизнес-плана определяется в зависимости от его предназначения. Бизнес-планирование на малом предприятии имеет определенные особенности. План развития малого бизнеса может быть предназначен для внешнего и внутреннего пользования. Внутренним потребителем является владелец бизнеса и персонал компании, а внешними могут быть банки, предоставляющие кредиты, государственные и неправительственные фонды, инвестирующие проект.

  1. Введение;
  2. Описание видов деятельности, осуществляемой предприятием;
  3. Характеристика состояния рынка;
  4. План производственной деятельности;
  5. Организационные этапы создания бизнеса;
  6. Планируемый объем затрат;
  7. Ожидаемый срок окупаемости и размеры прибыли;
  8. Перспективы развития деятельности.

Рассмотрим подробнее содержание каждой главы бизнес-плана.

В главе, посвященной описанию видов деятельности компании, характеризуются предполагаемые товары и услуги, а также описываются группы потенциальных потребителей.

Глава «План производственной деятельности» характерна только для бизнес-планов предприятий, осуществляющих производство.

Планируемый объем затрат представляется в виде схематической сметы затрат и доходов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.