Шаурма как бизнес выгодно или нет

Шаурма

Лакомство из Турции, которому не страшны санкции — шаурма. Этот вид фастфуда сначала приобрёл массовую популярность в Германии, где на сегодняшний день работает порядка двадцати пяти тысяч точек продаж. В России это блюдо долгое время считалось вредным из-за санитарных соображений, но различные исследования показали, что беляши и картофель фри гораздо опаснее для человеческого организма. Сейчас киоски с шаурмой без труда находят себе потребителя, россияне полюбили сытное лакомство. Чтобы заняться бизнесом по продаже шаурмы необходимо составить план, отыскать небольшие инвестиции на покупку оборудования и аренды киоска в людном месте.

Концепция бизнеса по продаже шаурмы

  • зарегистрировать юридическое лицо;
  • приобрести специальное оборудование для приготовления шаурмы;
  • найти помещение в людном месте;
  • нанять 2-3 продавца;
  • провести рекламную кампанию.

Преимущества бизнеса и возможные риски

  • небольшой объём инвестиций;
  • высокая маржа (прибыль);
  • постоянный спрос на товар;
  • низкие ежемесячные расходы на содержание бизнеса.
  • высокая конкуренция, при которой Ваш киоск с шаурмой может оказаться невостребованным;
  • проверки органов Роспотребнадзора и СЭС, даже небольшие нарушения влекут за собой штрафы и предписания;
  • воровство продавцов.

Для начала необходимо узаконить свою предпринимательскую деятельность, для этого нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть ООО. На начальном этапе будет достаточно иметь статус ИП. Чтобы легче вести бухгалтерский учёт, выберите упрощённую систему налогообложения (доходы за минусом расходов).

Также получить одобрение на открытие киоска необходимо у органов пожарной и экологической службы. Список получается небольшой:

Выбор местоположения

По установленным нормам помещение, где будет готовиться шаурма, должно быть оснащено вентиляцией и санузлом. Наличие кулера решит проблему с водой, а туалет может находиться в соседнем здании.

киоск с шаурмой

Закупка оборудования

  • гриль. Встречаются модели газовые и электрические, большой разницы между ними нет, но электрогриль считается более безопасным устройством;
  • горелки для гриля. Особое внимание при покупке техники обратите на горелку для гриля, от неё будет зависеть качество прожарки турецкого лакомства. Дешёвые модели испортят продукт и отпугнут клиентов;
  • холодильник для хранения продуктов и напитков;
  • кассовый аппарат.
Электрогриль для шаурмы

Выбор поставщиков продуктов

  • мясо (курица, свинина, говядина);
  • лаваш;
  • майонез;
  • томатный соус;
  • зелень (петрушка, укроп, лук, салат).

Помните: Нужно иметь выходы сразу на нескольких поставщиков, чтобы бизнес не простаивал в случае проблем у одного из партнёров.

Подбор персонала

Продавцы шаурмы должны не просто уметь готовить турецкий фастфуд, но и быть готовыми к трудностям. Ведь они целый день будут находиться в стрессовой ситуации: душное помещение, капризные клиенты, приготовление блюда, подсчёт денег и выдача сдачи. Не каждый кандидат на эту должность справится с подобной работой, поэтому предпочтение стоит отдать опытным поварам.

Продавец шаурмы

Дополнительные способы заработка

  • горячий чай;
  • кофе;
  • газированная вода;
  • натуральный сок.

Реклама

  • звуковая реклама в районе расположения киоска (торговый центр, рынок);
  • раздача купонов со скидкой на предлагаемые продукты;
  • привлекательный дизайн ларька (большая вывеска, баннер).
Киоск по продаже шаурмы

Расходы и доходы

Таблица 1. Первоначальные расходы

Средний чек в киоске по продаже шаурмы будет составлять 100 рублей. В день производится от 50 до 100 покупок. Ежемесячный доход киоска составит около 200 тысяч рублей. Окупаемость проекта при подобном раскладе займёт 3-4 месяца.

Выгодно ли открывать подобный бизнес?

Бизнес по продаже шаурмы является недорогим вариантом открытия собственного дела, но добиться высоких доходов с ним не получится. Средняя прибыль успешного киоска составляет 60-70 тысяч рублей. Однако увеличить доход можно с помощью нескольких точек по городу, обычно предприниматели открывают 5-10 киосков. Если Вы решили, что готовы к борьбе с конкурентами и сможете предложить клиентам качественное турецкое лакомство, то не стоит ждать, пора действовать!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.