Секреты бизнеса в жизни
Хотите знать, что объединяет Олега Тинькова, Ричарда Брэнсона, Гая Кавасаки, Игоря Манна? Все они шли к успеху, ставили цель, верили в себя и препятствий не замечали. Но есть в каждом кое-что еще, что отличает их от массы других людей. И сегодня мы об этих секретах расскажем.
Содержание
- 1 Сэм Уолтон — упорство
- 2 Рэй Крок — умение рисковать
- 3 Гай Кавасаки — вера в продукт
- 4 Джон Шоул — забота о покупателе
- 5 Тони Шей — радость и позитив
- 6 Ричард Брэнсон — откровенность
- 7 Олег Тиньков — харизма
- 8 Игорь Манн — вера в себя
- 9 Михаил Рыбаков — все по полочкам
- 10 Максим Батырев — практический опыт
Сэм Уолтон — упорство
Создатель американской сети магазинов Wal-Mart один из первых придумал открывать супермаркеты с невысокими ценами. Но мало кто знает, что на открытие самого первого магазинчика небогатый сын фермера взял кредит. А когда не получилось — сцепил зубы и залез в долги снова. Результат мы видим — по размерам капитала Сэм Уолтон мог поспорить с самим Биллом Гейтсом.
И это еще не все. Придумать идею и что есть силы воплощать ее — разве для этого не нужно упорство? Уолтон не только предвосхитил формат современных гипермаркетов, но и ввел особые правила, которые строго соблюдаются по сей день. Например, сознательно снижать цены (в те времена это было революционным решением), устраивать грандиозные распродажи и скидки, ввести самообслуживание — чтобы покупатели неограниченное время бродили по магазину, набивая корзинки и тележки. А популярный ныне формат «товар дня» (каждый день — скидка на какой-либо товар) — тоже родом из Америки прошлого века, тоже детище Сэма Уолтона. Неудивительно, что его идеи стали популярными и теперь ими пользуются во всем мире.

Рэй Крок — умение рисковать
Один из создателей McDonald’s до 52 лет был никому не известен и зарабатывал как все. Он пробовал себя во многих сферах бизнеса, но без особого успеха. Но в 52 года — возрасте, когда обычные люди готовятся к пенсии и нянчат внуков — он круто повернул свою жизнь: вложил все сбережения в покупку франшизы «Макдоналдса». Кто мог дать ему гарантию успеха? Как бы он жил, если бы авантюра не удалась? Нет ответа. Он поставил на все — и выиграл, сорвал джек-пот.
В своей книге «McDonald’s: как создавалась империя» Рэй Крок раскрывает и другие секреты популярности сети ресторанов. В их числе — оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, вклад в обучение сотрудников — даже самых простых служащих, стоящих за кассой. Кому, как не Кроку, знать, что из улыбчивых мальчиков и девочек, кричащих «Свободная касса!» может в любой момент вылупиться профессиональный бизнесмен! Были бы рядом хорошие наставники.

Гай Кавасаки — вера в продукт
Не знаем, верит ли в Бога бывший маркетолог Apple Гай Кавасаки. Но в одно он свято верит точно — в продукцию своей компании и в то, что она делает мир лучше. Такие люди называются евангелистами — они заражают своей верой других.
Кавасаки работал с «яблочным» брендом еще тогда, когда они начали продвигать на рынок свое детище — компьютеры Macintosh. Именно тогда бренд Apple стал популярным в США, а затем и во всем мире. Сейчас Кавасаки работает с другим брендом — дизайнерской компанией Canva, и так же несет в массы свет и знания об их продуктах.
Почему ему верят? Прежде чем продвигать бренд, Кавасаки тщательно продумывает его миссию. Если главная цель любого стартапа — банальная прибыль, толку из этого не будет, уверен евангелист. А вот если вы движимы благородной идеей (например, улучшить жизнь людей, сделать процесс онлайн-покупок более комфортным) — тогда все просто обязано получиться. Сложно поверить, но в мире бизнеса остались еще такие чистые души, которые думают не только о себе, но и обо всем человечестве.
Дальше — больше. Нужно верить в сам продукт. Понятно, что если вы продаете плохие, некачественные товары — верь сколько угодно, но покупать их не будут. А значит, ваш продукт должен быть действительно крутым, бить по эмоциям и разуму покупателя, при этом понятным с первого раза (не нужно долго объяснять, зачем человеку это покупать и что это вообще такое) и близким к народу.

Джон Шоул — забота о покупателе
Американский бизнесмен, спикер, автор книг учит предпринимателей оказывать первоклассный сервис. Качество продуктов — это здорово, обширный ассортимент — тоже хорошо, грамотная рекламная кампания — просто отлично. Но в погоне за прибылью и новыми клиентами мы часто забываем о них самих. А любому человеку приятно, когда о нем думают и заботятся.
Понятно, что заботиться о клиентах будете не сколько вы, сколько ваш персонал. Джон Шоул уверен: в сотрудников надо вкладываться, мотивировать их, обучать. Только так ваши клиенты станут постоянными, а бизнес — незыблемым, как скала. В своей книге «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» приводит практические примеры из жизни — истории становления и краха компаний, которые по-разному оценивали роль сервиса в своем деле. А также дает конкретные рецепты, как вывести этот самый сервис на высокий уровень.

Тони Шей — радость и позитив
Тони Шей — специалист по SЕО-продвижению интернет-магазина Zappos.com. Он убежден, что любой бизнес должен дарить клиентам счастье, а уж интернет-магазин — тем более.
Основным слагаемым успеха, по мнению Тони, является правильный подбор персонала. Важно не только подобрать грамотных специалистов, но и людей, которые вольются в вашу большую семью и примут принципы корпоративной культуры. Тони большое внимание уделяет собеседованию, которое помогает понять личностные и профессиональные качества человека. В числе вопросов, которые задают в Zappos.com, например, такие: «Какую лучшую ошибку вы сделали на работе и почему она лучшая?», «Когда вы рисковали на предыдущем месте работы и нарушали политику компании?». Нестандартный подход помог отсечь лишних кандидатов и собрать людей, искренне болеющих одним делом.

Ричард Брэнсон — откровенность
Создатель империи Virgin известен в России и как автор популярных бизнес-книг — в частности, «Обнаженный бизнес». Брэнсон откровенно рассказывает об изнанке бизнеса. Советуем взять на вооружение!
Вот несколько интересных цитат:
- «Нет смысла заставлять людей работать в условиях стресса. Важно дать им время на восстановление». Скажите честно, много ли бизнесменов рассматривают подчиненных как живых людей, а не биороботов на зарплате? А ведь надо всего ничего: обеспечить людям комфортные условия работы, назначить достойную зарплату и относиться по-человечески.
- «Публичность абсолютно необходима в бизнесе». Мы уже писали, как важно развивать личный бренд — пусть даже вы владелец небольшого интернет-магазина с узким кругом постоянных клиентов. Выступайте в качестве эксперта, давайте интервью, выступайте спикером на конференциях и бизнес-форумах, да просто записывайте видео и публикуйте в сети!
- «Найди хороших людей и дай им свободу действий». Больше доверяйте своим сотрудника. Чтобы они хорошо работали и горели новыми идеями — нужно собрать сплоченную команду и быть уверенным в каждом ее участнике. Давайте свободу понемногу, на первых порах контролируйте выполнение задач, потом можно немного ослабить вожжи. В результате вы получите самодостаточных сотрудников и будете уверены, что даже в случае вашего отъезда или отпуска интернет-магазин будет работать как часы.

Олег Тиньков — харизма
Олег Юрьевич — пожалуй, самая противоречивая фигура нашего бизнеса. Его острые цитаты давно разошлись по бизнес-пабликам, молодые предприниматели хотят походить на него, а кто-то плюется ядом, наблюдая успех очередного детища бизнесмена. Одно можем сказать точно: равнодушным он никого не оставляет. Мало кто осмелится резать правду-матку совершенно открыто и в таком количестве.
Вот, например, знаменитое высказывание Тинькова «Если я вижу, что бизнес — это жопа, я его продаю и иду дальше». И правильно, если подумать! Есть такая известная поговорка: если лошадь сдохла — слезь. Нечего себя убеждать, что кляча еще дышит, незачем оживлять ее разными способами — все бесполезно. Тиньков понял это давно и воплощает в жизни. Если подсчитать количество его бизнесов, собьешься на первом же десятке. Не все из них были успешными — в этом случае бизнесмен продавал свое детище без лишних сожалений, вставал и начинал все сначала.
Или вот еще: «Я убежден — если заниматься чем-либо с полной самоотдачей и уверенностью, профессионально — это даст плоды. Концентрируйся или умри!». Можно только догадываться, сколько сил и денег вкладывает Олег Юрьевич в свои проекты, как упорно работает. Конечно, не один, а вместе с командой.

Игорь Манн — вера в себя
Известный маркетолог Игорь Манн по праву считает себя лучшим в своей сфере и заражает своей уверенностью всех нас. А также учит всех желающих стать номером 1 в любой сфере. Хотите узнать как?
Во-первых, нужно лучше узнать себя. Кто вы такой, к чему стремитесь, чего боитесь? Что у вас получается лучше всего, а что лучше не пробовать? Каковы ваши возможности и каковы риски? Для этого достаточно провести простой SWOT-анализ — как это сделать, мы писали в этой статье.
Во-вторых, выделить самые важные ваши навыки и стараться реализовать их в бизнесе. То, что вы умеете делать лучше всего, способно вас прокормить и сделать успешным. Помните, что мало иметь навык — нужно постоянно его развивать. А для этого — учиться, читать хорошие книги, иметь наставника.
В-третьих, не забыть про внешнюю составляющую. Пословица «встречают по одежке, а провожают по уму» актуальна до сих пор. Важно все: правила делового этикета, ваш внешний вид и одежда, походка и голос, манеры и речь, мимика и жесты.
В-четвертых, стать интересным человеком. Например, завести необычное хобби, стать профи в какой-либо теме. Этим вы сумеете расположить к себе людей и стать интересным собеседником.
Михаил Рыбаков — все по полочкам
Если вы неорганизованы и склонны к спонтанным проявлениям эмоций, почитайте книгу Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе». Михаил — известный бизнес-консультант, владелец компании «Михаил Рыбаков и партнеры». Он работал и с такими монстрами бизнеса, как «Билайн» и «ЮКОС», и с малым бизнесом, исколесил все регионы России и имеет полное право учить тех, кто еще не смог навести порядок в своем бизнесе.
По словам Рыбакова, главное в бизнесе — чтобы он работал как часы. Что для этого требуется, как вы думаете? Конечно, максимальная автоматизация бизнес-процессов, исключение банального человеческого фактора. Нет, это не значит, что всех сотрудников надо срочно заменить роботами — дело в другом. Михаил и его партнеры помогают бизнесменам перейти от хаотичного управления, или бардака, к прозрачной системе, где каждый винтик знает свое место, а каждый сотрудник имеет четкую инструкцию на каждый непредвиденный случай. В результате получается эффективно работающая компания, которая нацелена на результат и делает все для его выполнения.
Максим Батырев — практический опыт
Максим «Комбат» Батырев« — культовая фигура российского бизнеса. Ныне бизнес-спикер, автор книг, многочисленных мастер-классов и лекций, Максим начинал карьеру с должности обычного менеджера. Собственно, этот богатый опыт и стал основой для его бестселлеров «45 татуировок продавана» и «45 татуировок менеджера». В книгах он рассказывает о своем жизненном опыте, делится случаями из практики — особенно теми, которые оставили в его душе неизгладимые следы — те самые татуировки. Вот несколько самых ярких:
- Сначала научитесь играть по правилам, потом придумывайте свои. Нельзя вломиться в бизнес, не имея ни малейшего понятия о правилах игры. Поэтому всем новичкам и стартаперам Максим советует: сначала получите управленческий опыт, хотя бы в должности руководителя отдела, потом начинайте свое дело.
- Не выполняйте работу за подчиненных. Собственно, об этом мы и писали в статье о том, как делегировать полномочия. Иначе сотрудники почуют слабину и уютно усядутся на вашей шее. А зачем напрягаться, если начальник придет и сделает все сам?
- «Клиенты — наше все». Да, мы помним, что сегодня об этом уже говорили. Но не грех и повторить, вот и Комбат это подтверждает. Расшибитесь в лепешку, потратьте личное время, чтобы решить проблему клиента — он это оценит, не переживайте. Возведите клиентоориентированность в культ: пусть каждый ваш сотрудник поддерживает его.
На самом деле эти секреты давно известны каждому, кто имеет отношение к бизнесу. Но вот воплощают в жизнь советы успешных бизнесменов далеко не все — виной всему лень, инертность или обычная прокрастинация — мол, да-да, знаю, но сделаю как-нибудь потом. Не откладывайте в долгий ящик — сохраните статью в закладках, подумайте на досуге, как вы можете воплотить эти идеи в жизнь, и делайте это. Пусть все получится!