Сбербанк бизнес перевод между своими счетами
С недавних пор банки стали требовать от клиентов обоснований операций на небольшие суммы — в пределах 1 тысячи рублей. В случае отказа их карту или счёт могут заблокировать. Среди тех, кто решил к данному новшеству, как отмечается, оказался и Сбербанк.
«Ничего мы вам не разблокируем»
Клиенты уверяют: Сбер может заблокировать независимо от того, как долго вы пользуетесь его услугами. Так, один из московских бизнесменов написал на «» отзыв, что от него потребовали «пояснить экономический смысл операций». У него дебетовые карты Сбербанка для совершения оплат контрагентам по счетам и для оплат контрагентами вознаграждений за оказанные услуги. Кроме того, у него есть право на применение патентной системы налогообложения до 31.12.2018 года.
— Я получил СМС следующего содержания: «Борис Владимирович, в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ от 07.08.01 просим в течение 7 дней пояснить экономический смысл операций по вашим счетам. Предоставьте в банк документы, которые указаны по ссылке. Также уточнить информацию можно у вашего менеджера», — рассказал клиент Сбера.
Кроме того, нужно было подтвердить источник образования/поступления денежных средств. Все необходимые документы были собраны в срок, но от банка последовал отказ.
— Я продолжил работать, и 10 августа у меня одновременно блокируются карты и ограничивается функционал «Сбербанк-онлайн». «Сбербанк-бизнес онлайн» становится ограниченным в плане невозможности отправки электронных платёжек, кроме налогов, хотя у меня уже приобретён патент на право заниматься предпринимательской деятельностью, — поделился клиент.
Оплатил штраф — получи блокировку


«Вчера пытались тёще пенсию перевести на карточный счёт, нам отказали, послали в Пенсионный фонд. В отделении предложили вариант: открыть личный кабинет, переводить пенсию с пенсионного счёта на карточку и пользоваться ею. Помогли открыть, помогли перевод сделать. Но перевод (между своими счетами) заблокировали. Якобы заподозрили мошеннические действия», — сообщил.
Звонки в кол-центр (даже со стороны сотрудника самого Сбербанка) не помогли. Вскоре появилась новая проблема: блокировка «Сбербанка онлайн». Причины те же — мошенничество.
— Банк вправе заблокировать личный кабинет «Сбербанк онлайн» и банковскую карту, для того чтобы убедиться, что именно держатель карты выполняет операцию, — ответили в финансовом учреждении.
В службе заботы о клиентах «ПАО Сбербанк» (эта структура и впрямь так называется) отметили, что подобные вопросы, как правило, решаются звонком в контактный центр. Но в данной ситуации якобы необходима дополнительная проверка.
Не массовый характер


Впрочем, не только клиенты Сбера столкнулись с блокировками. Как утверждают СМИ, подобная участь постигла клиентов «Бинбанка» и «Тинькофф-банка».
Пользователи «Тинькофф-банка» периодически сообщают о карт после, к примеру, покупок в Интернете. Однако, по словам этих же пользователей, ситуация сейчас решается оперативно: вам просто перезванивают из кол-центра и уточняют всю информацию, которая может помочь подтвердить вашу же личность.