Салон красоты бизнес в минске

Основатели известнейшей в СНГ школы по развитию салонного бизнеса, Наталья Гончаренко и Павел Гринишин, — одни из самых эффективных экспертов и управленцев в бьюти-индустрии, которые ежегодно повышают доходы десятков салонов красоты, СПА и косметологических центров.

IMG_7645

В славянских странах салон чаще открывают, чтобы продемонстрировать миру свое благосостояние
IMG_7579

Н.Г.: Да, если ты бизнесмен, профессиональный инвестор. Но такие люди редко приходят в индустрию красоты. Салоны, как правило, открываются со сменой элит. Либо как воплощение голубой мечты парикмахера, стилиста или мастера по маникюру. «Мне нечем заняться» или «я „выросла“ из профессии» — одинаково плохие предпосылки для того, чтобы грамотно строить бизнес.

П.Г.: Ищите золотую середину между холодным расчетом и горячими порывами сердца. Нужно уметь совмещать божий дар с яичницей. Хорошо бы уметь считать и общаться с клиентами, понимать их потребности.

Откройте секрет: что должно случиться с обычной парикмахерской, чтобы ее назвали модным словом «салон»? Где эта тонкая грань?

И останутся нам с вами одни барбершопы. О каких еще тенденциях в индустрии красоты можно говорить?

Н.Г.: Речь идет о четкой сегментации. Попросите сегодня владельца салона описать свой бизнес, почти наверняка получится «средний салон в среднем ценовом сегменте для средних людей». Так вот, будущее за пятидолларовой стрижкой в парикмахерской эконом-класса и сверхдорогими процедурами в престижных салонах. Престижных не потому, что там мраморные ступени, а потому, что когда клиент выходит из санузла, то у уборщицы в комнате звенит звоночек: «Продезинфецируй!» Сегмент характеризуют мелочи.

IMG_7519

Н.Г.: Один уважаемый украинский стилист и владелец салона на наш вопрос о том, как он переживает кризис: снижает ли цены, делает ли скидки, — ответил: «Или колбаса, или красота. Тех, кто выбирает первое, вы никакими скидками к себе не заманите, с теми, кто предпочитает второе, мы работаем за те деньги и на тот результат, которые и убеждает их выбирать красоту».

Н.Г.: С инвестиций в себя как в бизнесмена. К примеру, если салон хочет открыть бывший парикмахер, он будет пытаться усидеть на двух стульях: я и мастер, и владелец, и ничего не зарабатываю. Когда вы становитесь достаточно компетентным бизнесменом, можно браться за дело.

Н.Г.: Наши люди боятся цифр. Одни — потому, что гуманитарии. Другие — потому, что не хотят обнаружить убытки.

П.Г.: Примерно четверть людей, которые приходили к нам просчитать бизнес-план, в итоге говорили: «Большое спасибо! Мы никогда не откроем салон красоты». Но ведь вас может не интересовать рентабельность. Что плохого в том, что люди открывают салоны для имиджа? Пусть все знают, что этот салон открыла жена губернатора, а не Фрося Бурлакова! Прекрасно, большому кораблю — большое плаванье.

Н.Г.: Правда.

Ну вот, оправдался стереотип. В чем тогда общественное мнение насчет салонов красоты ошибается?

Н.Г.: Хотя сегодня мы заходили в салон в центре Минска, владелец которого, как нам рассказал персонал, — мужчина. Но он не делает ни маникюр, ни педикюр ни в своем, ни в каком-то ином салоне. Считает, что это недостаточно мужественно.

Салоны красоты — это не только женская территория. Мужчины давно ходят сюда и стричься, и делать маникюр

Самый главный вопрос: какой доход приносит салон красоты и за сколько он окупается?

IMG_7617

Н.Г.: На то, правильно ли дезинфицируют приборы перед тем, как делать вам маникюр. Мы словно думаем, что у нас пять жизней! Между прочим, гепатит лечится три года и за 20.000 евро. Реальный случай: мы посоветовали владелице салона в Киеве внедрить услугу «безопасный маникюр». По сути, абсурд: любой маникюр должен быть безопасным. Но, согласно правилам маркетинга, если ты не можешь отличиться ничем уникальным, сделай своей фишкой то, на что никто из конкурентов не обращает внимания. Сделав все по правилам, мы привлекли клиентов!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.