Руководство по бизнес планированию
Цель Резюме руководства состоит в том, чтобы вызвать интерес инвесторов и раскрыть основные положения вашего бизнес-плана. С этой части читатель начинает знакомиться с документом, и именно в ней должна содержаться суть ваших деловых предложений. Здесь вы кратко представляете свою компанию и, используя все доступные методы убеждения, кратко рассказываете (на одной, двух или, максимум, трех страницах) о характере вашего бизнеса. Если Резюме руководства не привлечет внимание читателя, он, скорее всего, не станет знакомиться с остальными частями бизнес-плана.
При составлении Резюме руководства можно использовать три различных стиля:
Ответ на наиболее важные вопросы. Ответьте на следующие вопросы: «Кто? Что? Где? Когда? Зачем? Как?»
Первый стиль не только наиболее простой, но и наиболее скучный. Вторая техника требует от вас проведения мозгового штурма, чтобы понять, какие вопросы могут интересовать читателя и как на них нужно ответить. Третий стиль предполагает наличие писательского таланта и умения изложить историю предприятия. Здесь более выделяются «концепции бизнеса» и «возможности», чем операционные детали.
Это больше, чем просто вступление Это целостный план, но только в краткой форме.
ПОЛ ТИФФАНИ, профессор менеджмента бизнес-школы Хааса
Не существует единственно правильного способа написания бизнес-плана. Я обнаружил, что один из наиболее эффективных подходов заключается в том, чтобы начать с резюме руководства.
ДЭВИД Е ГАМПЕРТ, журнал «Inc. Magazine»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В Резюме руководства могут использоваться подзаголовки, которые помогают выделить ключевые аспекты бизнеса. Они также должны отражать структуру всего плана.
[Компания] была основана как [частное, партнерское, корпоративное] предприятие в [году] в [городе, штате] [предпринимателями] в следующих рыночных условиях:
• Согласно [название исследований], благодаря [список причин], существовали возможности [прогнозирования/приобретения/инвестирования] [приведите количественные факты или демографические данные, указывающие на возможности роста].
• Другие потенциальны [потребители/клиенты], включая [список имен потребителей или клиентов], проявили серьезный интерес к ведению с нами совместного бизнеса в течение будущих [период времени].
[Я/мы] до этого [владели компанией/работали в компании], которая активно вела бизнес в [производственной/сервисной] индустрии. В течение последних [период времени] [я/мы] приложили немало сил к тому, чтобы найти способы улучшения результатов деятельности и увеличить прибыль в [производственной/сервисной] отрасли. Эти способы выражаются в следующем:
• опередить конкурентов;
• повысить качество;
Резюме руководства представляет собой краткий обзор основных положений вашего бизнес-плана.
Резюме руководства НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
конспектом бизнес-плана;
введением в бизнес-план;
предисловием к бизнес-плану;
беспорядочным набором основных идей;
миниатюрным бизнес-планом.
По материалам ДЭВИДА Е. ГАМПЕРТА, журнал «Inc. Magazine»
Традиционные ошибки при написании Резюме руководства:
Недостаточно продемонстрированы особые или уникальные возможности.
Недостаточно обрисованы условия вложения капитала.
Недостаточно выражен энтузиазм.
Недостаток в специфическом фокусе.
Слишком длинно и многословно.
Попытка описать все детали.
По материалам BIZPLANIT.COM
Финансовые цели
Если Резюме руководства занимает менее одной страницы, имеет смысл назвать эту часть плана «Характеристикой бизнеса» или «Обзором».
Начальный капитал компании составил $[ХХ]. В настоящее время нам необходимы дополнительные [кредиты/инвестиции/ частных лиц/компаний] в размере $[ХХ], которые будут вложены в [оборотные фонды, оборудование, недвижимость] и [опишите, каким образом будут тратиться дополнительные денежные средства].
Ниже приводится список тем, которые может охватывать Резюме руководства.
? Итоговые финансовые результаты. Укажите объемы продаж, прогнозируемые продажи, доходы и чистую прибыль.
? Цели и философия компании. Сформулируйте миссию компании.
? Необходимое финансирование. Укажите стоимость предлагаемого пакета акций, представьте план погашения кредита и план использования денежных средств.
? Исторические перспективы вашего бизнеса. Расскажите о том, как вы основали предприятие, о том, как долго и почему существует ваш бизнес.
? Основные продукты и услуги. Резюмируйте, что вы планируете продавать.
? Месторасположение предприятия/Региональные планы развития территорий.
? Важнейшие тенденции. Обсудите технологии производства, изменения в отрасли, восприятие потребителей и тенденции покупок. Укажите, в какой мере вы будете соответствовать этим тенденциям.