Розничный бизнес в банковской сфере
Вопросы к гос. экзамену по дисциплине «Розничный бизнес в банковской сфере»
В отличие от корпоративного бизнеса розничный бизнес позволяет устанавливать персональные отношения и реализовывать концепцию «менеджер-клиент».
-
создание самостоятельного независимого банка, основным и единственным направлением деятельности которого является розничный бизнес;
-
организованное выделение розничного бизнеса в структуре универсального банка как обособленного самостоятельного направления банковской деятельности;
-
полное организованное обособление розничного бизнеса и создание дочернего розничного банка в рамках банковской группы (холдинга).
1. устойчивый и дифференцированный продуктный ряд, который может мобильно меняться в соответствии с потребностями различных групп клиентов;
3. корпоративные (деловые) связи с другими организациями, оказывающими финансовые услуги частным лицам;
5. эффективные технологии банковского бизнеса и управления, позволяющие оценить рентабельность отдельных банковских продуктов, групп клиентов и рыночных сегментов и принимать оперативные решения в ответ на изменение рыночной ситуации.
Стратегия развития розничного бизнеса — это программа его действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на рынке услуг для населения. Стратегия должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы банк имел возможность достигать и удерживать определенное конкурентное преимущество на рынке и формировать такой набор услуг, который позволял бы ему быть узнаваемым среди огромного количества конкурентов и постоянно наращивать объемы продаж своих услуг.
Разная ориентация банковского бизнеса (на клиента и банковский продукт) предопределяет необходимость формирования двух разных стратегий. Разработка стратегии обеспечивает общее видение целей, которыми банк занимается в рознице.
— повышение прибыльности;
— завоевание позиций лидера рынка.
1. построение собственного розничного бизнеса с нуля;
На характер стратегии и ее разработки накладывают определенный отпечаток направления и сферы деятельности коммерческого банка.
1. Стратегия лидерства по издержкам. Здесь основная цель деятельности банка — сокращение издержек при предоставлении банковских услуг за счет эффекта масштаба. В розничной сфере этого можно достичь при обслуживании корпоративных клиентов, осуществляя массовое агрессивное привлечение клиентов. В рамках этой стратегии для банка большое значение имеет постоянное наращивание клиентской базы, увеличение объемов реализации услуг для постоянных клиентов, расширение спектра предоставляемых услуг. Это предполагает принятие соответствующих решений в отношении построения сбытовой сети, формирование продуктного ряда, а также привлечение и постоянное удержание внимания клиентов.
— филиалы и отделения банков;
— система дистанционного банковского обслуживания (банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы).
2. Стратегия дифференциации. Эта стратегия заключается в формировании лояльности большого числа клиентов и их приверженности определенному банковскому бренду. Для банков, реализующих эту стратегию, важнее не формально наращивать клиентскую базу, а предоставлять более качественные, чаще уникальные услуги, в максимальной степени соответствующие высоким и разнообразным потребностям клиентов. Уровни могут быть такими же. Продвижение банковских продуктов в этой стратегии осуществляется целенаправленно, а не массово.