Рост в модельном бизнесе
Первое модельное агенство появилось в Париже в последнее десятилетие XIX века. Модели тогда воспринимались исключительно как ассистентки дизайнеров и не имели своего лица и индивидуальности. Переворот произошел с появлением модных журналов, подборок модельных фотографий и обложек, лица на которых постепенно становились узнаваемыми.
Само слово «модель» появилось не так давно — в начале XX века. Конечно, тогда не существовало показов мод в нашем современном понимании. Но показы были, просто более локальные. Дизайнеры собирали несколько перспективных клиентов и демонстрировали им новые наряды, а чтобы демонстрация была более наглядной, приглашали танцовщиц, балерин, актрис и певиц.

Параметры того времени тоже сильно отличались от современных. В моде были миниатюрные девушки — средний рост моделей составлял всего лишь 160 см. Зато ценились знание этикета и иностранных языков — модельный бизнес претендовал на элитарное занятие.
Первыми супермоделями, которые создали вокруг себя настоящий культ, были американские фотомодели Дороти Джуба, или Довима, и Дориан Ли. В 1950-е годы их фотографии украшали не один глянцевый журнал. Рост моделей отошел на второй план, гораздо больше внимания обращали на пропорции тела. Впрочем, и к ним жестких требований не было.

Ситуация изменилась в конце 50-х. В моду вошла фигура «песочные часы»: объемные грудь и бедра и осиная талия — не более 50 см в обхвате. Чтобы достичь желаемых параметров, девушкам приходилось нелегко: изнуряющие диеты лишали сил, а жесткие корсеты для формирования узкой талии давили на внутренние органы. Даже легендарная Верушка вспоминает, что в то время ей не раз намекали на несколько лишних килограмм.

В 1960-е годы девушкам пришлось затянуть пояса еще туже: благодаря английской модели Лесли Хорнби, более известной, как Твигги, в моду вошла андрогинная худоба — при среднем росте 169 см Твигги весила всего лишь 40 кг — короткие стрижки и размытые гендерные границы. Нормы роста оставались в границах 160–170 см. Но уже через десять лет они дошли до тех самых классических 180-185 см.

в 70-е годы произошел откат назад. В ту эпоху закрепился золотой стандарт фигуры:
В 1990-е годы модельный бизнес начал ориентироваться на популярную в то время модель Кейт Мосс.

Новым эталоном модной индустрии стали «ангелы» Victoria’s Secret. У них были здоровые красивые тела, адекватные параметры, а главное, что они пропагандировали правильное питание и занятия спортом. Впрочем, именно Victoria’s Secret чаще всего обвиняют в том, что в своих рекламных фотосессиях они слишком злоупотребляют фотошопом и все равно делают девушек неправдоподобно худыми и плоскими.

В последние 20 лет модельный бизнес стал не такой закрытой сферой с жесткими рамками. Реформы начались с возраста: если когда-то 25 лет — это был потолок модельной карьеры, то теперь большой популярностью пользуются возрастные модели. Модельные параметры тоже стерлись — сейчас в этом бизнесе востребованы модели plus size. Последним рубежом была усредненная внешность — сегодня в моде индивидуальности и отход от всяких стандартов. Индустрия красоты и моды начала по-другому смотреть на своих потенциальных потребителей, поняв, что среди них есть большой процент людей, которые не подходят под идеальные модельные параметры прошлого.
