Российский бизнес в интернете

Участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились к российским властям с просьбой уравнять условия ведения интернет-бизнеса для российских и иностранных компаний. В противном случае АКИТ готова создать свою инфраструктуру за рубежом, что сократит налоговые поступления в федеральный бюджет, сообщил «Коммерсантъ». /еpochtimes.ru/

Сейчас условия работы российских и зарубежных (в частности китайских) интернет-магазинов существенно отличаются. Так, зарубежные интернет-магазины, зарегистрированные за рубежом, поставляют товар напрямую российским покупателям без всяких таможенных пошлин. По существующему законодательству, россияне платят пошлину за посылки стоимостью свыше 1000 евро и весом более 31 кг. На практике такие варианты вообще маловероятны. Кроме того, товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС).

Российские предприниматели ввозят товары в Россию, растаможивают их, оплачивая при этом таможенные пошлины и ввозной НДС. Кроме того, российские компании обязаны принимать претензии от потребителей, выполнять законы о техрегулировании, защите прав потребителей и другие. Таким образом, товары российских бизнесменов не могут конкурировать с аналогичной продукцией иностранных онлайн-магазинов.

Приемлемым выходом из создавшейся ситуации глава АКИТ считает вывод в приграничные страны российских интернет-магазинов, что приведёт к сокращению налоговых поступлений в бюджет РФ. В таком случае российский бизнес сможет на равных условиях конкурировать с китайскими и другими зарубежными онлайн-магазинами.

Нет необходимости защищать российских онлайн-ретейлеров от китайских конкурентов, заявил ранее Никита Кузнецов. По его словам, ведомство не нашло совпадений по ассортименту товаров в российских и китайских онлайн-магазинах.

Чиновник пояснил, что вводить пошлины на китайские товары, продаваемые через интернет, нецелесообразно, так как повышение их стоимости отразится на кошельке потребителей.

Минфин подготовил проект основных направлений налоговой политики для иностранных интернет-площадок с 2018–2019 годов. В нём предусмотрен НДС для иностранного онлайн-бизнеса. По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, его администрирование обойдётся дороже собранной суммы и заставит многих игроков покинуть российский рынок или уйти «в тень».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.