Роль коммуникаций в бизнесе

Коммуникации в менеджменте

Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.

Коммуникации— это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Типы коммуникаций

  1. Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
  2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
  3. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
  4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.

Коммуникационный процесс в менеджменте  это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы (табл. 10.2) по каналам прямой и обратной связи (рис. 10.1), (табл. 10.2).

Содержание элементов коммуникационного процесса

Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.

  1. Изменения в знаниях «получателя».
  2. Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
  3. Изменение поведения «получателя» сообщения.

Роль коммуникации в организациях

Информационные системы в коммуникациях

Специфика управленческого труда (менеджмента):

  1. В процессе управления (менеджмента) не создаются материально-вещественные ценности, т. е. управленческий труд не материален.
  2. Предметом труда в управлении (менеджменте) является информация.
  3. Средствами труда в управлении (менеджменте) является современная оргтехника, перерабатывающая информацию и видоизменяющая ее в соответствии с требованиями каналов коммуникационной связи.
  4. Продуктом труда в управлении (менеджменте) является решение в различной информационной форме.

Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем

Центральная задача — улучшение информированности ЛПР. Степень информированности — отношение фактического уровня информации к требуемому. Потребность в информации — разница между ними. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются:

  • количество информации (полнота);
  • ее значимость;
  • точность;
  • надежность;
  • понятность (например, отсутствие семантических ошибок);
  • актуальность;
  • гибкость
  • экономическая эффективность информационного процесса (соотношение прибыли от информации и затрат на нее);
  • учет защищенности информации.

Современные управленческие системы функционируют на базе информационных систем, обеспечивающих производственный процесс в масштабах предприятия (организации).

  • локальные;
  • корпоративные;
  • глобальные.

Локальная информационная система— это совокупность информационных подсистем, обеспечивающих функционирование предприятия (организации) посредством внутренних коммуникаций.

  • Административно-распределительная информационная подсистема
  • Производственная информационная подсистема
  • Финансовая информационная подсистема
  • Экономическая информационная подсистема
  • Коммерческая информационная подсистема
  • Инновационная информационная подсистема
  • Стратегическая ИП
  • Социальная ИП

Корпоративная информационная системапредставляет собой внутренние коммуникации одного предприятия (организации), функционирующие на различных территориальных объектах данного предприятия (организации).

Глобальная информационная системапредставляет собой внешние коммуникации, обслуживающие неограниченное количество пользователей (предприятий, организаций).

Примером современной информационной системы, функционирующей на базе внешних коммуникаций, является компьютерная система Интернет.

  • Системы информационной связи с общественностью
  • Система информационной связи с потребителями
  • Система информационной связи с региональными структурами
  • Система инф. связи с федеральными структурами
  • Система инф. связи с международными структурами
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.