Реклама вашего бизнеса в сети

привлечение целевой аудитории
конверсия сайта
контент для сайта

Аналитика сайта
Оптимизация сайта
акции и спецпредложения

Интернет в качестве инструмента рекламы с каждым годом становится все популярнее. Причин тому много: огромный охват аудитории, сравнительно невысокая стоимость, возможность показа рекламных материалов конкретно заданному кругу лиц. Кроме того, рекламные материалы в электронном виде, будь то тексты или баннеры, легко поддаются коррекции.

Тем, кто еще не размещал рекламу в интернете или разрабатывает новую рекламную стратегию, поможет наш небольшой обзор.

Пара слов об эффективности и стоимости рекламы в интернете

Обратимся к опыту США — мирового лидера по рекламным бюджетам. Исследование eMarketer показывает, что в 2017 году в США расходы на телевизионную рекламу составили 72,1 млрд долларов, а расходы на интернет-рекламу — 77,37 млрд долларов. Это 35,8% и 38,4% всех рекламных бюджетов США соответственно[1].

Секрет популярности онлайн-рекламы — в универсальности и гибкости ее настроек. В некоторых сферах бизнеса она становится основным способом продвижения товаров и услуг.

В России крупнейшие рекламодатели в 2016 году выделили на продвижение в Сети 43% рекламных бюджетов. В 2015 году этот показатель составлял 41%[2].

Давайте сравним онлайн- и офлайн-рекламу по основным характеристикам (см. таблицу)[3].

Таблица. Онлайн- и офлайн-реклама: за и против

Естественным образом офлайн-реклама все больше уходит в нишу имиджевой поддержки брендов, поскольку для стимулирования продаж реклама в интернете более эффективна. Кроме того, вы можете платить за определенное количество показов ваших материалов и быть уверены, что заданное количество интернет-пользователей их увидело. В контекстной интернет-рекламе вы платите только за количество переходов на ваш сайт. В офлайновой рекламе такой четкости нет.

При этом, по данным Рейтинга рекламных агентств России, соотношение средних цен на рекламу в Москве выглядит следующим образом[4]:

  • Наружная реклама на щите (6×3 м) — 50–60 тысяч рублей в месяц.
  • Размещение видеороликов на наружных щитах (длительность 30 секунд, повтор каждые 5 минут) — 50 тысяч рублей в сутки.
  • Реклама на бортах городского автобуса — 33 тысячи рублей в месяц, стандартный срок размещения — от 3 месяцев.
  • Световой короб (1,2×1,8 м в метро) — 45 тысяч рублей в месяц.
  • Радиореклама — 9 тысяч рублей за один ролик длительностью 30 секунд, вещание только на Москву.
  • Рекламная полоса в московском тираже «Комсомольской Правды» — 1 млн рублей.
  • Медийная (баннерная) реклама в крупном интернет-издании — 350 рублей за тысячу показов, при нестандартных размещениях (Rich Media и пр.) — 700 рублей за тысячу показов.
  • Контекстная реклама — от 15 рублей за 1 переход на сайт рекламодателя, на практике — 30–60 рублей.

У интернет-рекламы есть свои особенности, которые способны съесть тот небольшой бюджет, который новички обычно выделяют «не глядя». Прежде всего, это высокая конкуренция. Пользователь, быстро переключающийся с одного сайта на другой, довольно требователен. Чтобы его «зацепить», ваш рекламный материал должен быть качественным. Кроме того, если вы даете контекстную рекламу, вы должны быть готовы платить за переход на сайте больше, чем ваши конкуренты, иначе в поисковой выдаче ваше объявление не будет выводиться на первых местах.

Месячный бюджет на интернет-рекламу должен составлять как минимум 30 тысяч рублей. Крупным считается бюджет от 500 тысяч рублей. В рамках выделенного бюджета вы сможете дать несколько видов интернет-рекламы, получить данные об эффективности каждого и спланировать на их основании следующую рекламную акцию. Давайте посмотрим, на какие виды рекламы в интернете стоит обратить внимание в первую очередь.

Эффективные типы рекламы при небольшом бюджете

Небольшим бюджетом считаются 30–60 тысяч рублей в месяц. Это вариант для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, для только что созданных сайтов и промостраниц.

Контекстная реклама

Данный вид рекламы предполагает создание рекламных объявлений, которые будут выводиться в поисковых системах по заданным рекламодателям запросам. Чтобы начать работать, необходимо зарегистрироваться в системе контекстной рекламы выбранного поисковика, внести деньги на счет, создать рекламные объявления и настроить их показ. Деньги будут автоматически сниматься со счета по факту перехода с объявления на ваш сайт. Можно задать ежедневный бюджет, чтобы не потратить все средства в один день. Стоимость клика будет зависеть от популярности выбранных вами запросов и активности ваших конкурентов.

Эффективнее всего контекстная реклама работает в узкоспециальных областях, где цена за клик не превышает 10–15 рублей. Если речь идет о популярных запросах, есть смысл приобретать премиальные пакеты контекстной рекламы, включающие ведение и контроль рекламной кампании специалистами. В такие пакеты могут входить сотни ключевых запросов и десятки объявлений во всех популярных поисковых системах. Стоимость «премиального» контекста — около 10 тысяч рублей за одну поисковую систему[5].

Статьи на «недорогих» площадках и сайтах

PR-статьи на сайтах-партнерах или на сайтах близкой вашему бизнесу тематики, на порталах небольших региональных СМИ могут стоить от 15 тысяч рублей за одно размещение[6]. Они выгодны тем, что остаются на сайтах длительное время, их можно найти и прочитать в тематических разделах в течение нескольких месяцев и даже лет. Однако это преимущество сработает только в том случае, если статья будет интересной и познавательной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.