Реализация бизнес плана на предприятии

Общие аспекты бизнес-плана предприятия

Бизнес-план предприятия может разрабатывать для различных промежутков времени, в зависимости от того, какого результата предприятие хочет достичь. То есть бизнес-план предприятия может быть краткосрочным и долгосрочным планом. Бизнес-план предприятия показывает направление развития организации на определенный период и становится базой для решения вопросов о бюджете предприятия, инвестировании, необходимости в кредитовании и т.п. Содержание бизнес-плана предприятия заключает в себе проведение спектра различных исследований (маркетинговых, технических, экономических и др.), направленных на совершенствование и развитие деятельности предприятия. При выборе перспективного проекта оценка целесообразности производится на основании выработанных критериев, которые отражают ключевые аспекты и условия его реализации. Основным требованием к бизнес-плану предприятия, как и любому бизнес-плану, является его реалистичность.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Предшественниками его составления ставятся экономический анализ деятельности предприятия, его финансовой и хозяйственной деятельности, внешнего и внутреннего рынка, а также различные альтернативы развития предприятия на основе общепринятых в отрасли стандартов.

  1. Возможность использования бизнес-плана для выработки концепции и стратегии бизнеса.
  2. Функция планирования, предоставляющая возможность оценки потенциальной возможности диверсификации продукции и/или рынка.
  3. Возможность привлечения финансовых средств (ссуд и кредитов).
  4. Возможность привлечения инвестиций в новый проект или технологию (рис.1).

Следовательно, прежде чем приступить к разработке бизнес-плана предприятия, необходимо провести предварительные работы:

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

  1. Провести маркетинговые исследования.
  2. Оценить соответствие возможностей предприятия (организационных, профессиональных, кадровых и т.п.) и выявить узкие места и пути их преодоления.
  3. Определить потенциальных партнеров.
  4. Определить перечень потенциальных поставщиков, а также провести предварительные переговоры и заключить предварительные договоры.
  5. Рассчитать предварительно объем инвестирования и оценить предполагаемый залог.
  6. Определить тип или имена потенциальных инвесторов проекта.

Структура и объем бизнес-плана определяются составителем и проектировщиком самостоятельно, учитывая сферу деятельности, применяемую или планируемую технологию производства, уровень воздействия внешнего и внутреннего рынка, уровень конкурентоспособности и конкурентную среду и т.д.

  1. Обзорный раздел — резюме. Сжатая форма изложения сути предлагаемого плана развития предприятия, преимущества предприятия, итоги маркетинговых исследований и т.п.
  2. Описание предприятий. Цель плана и/или инвестиционного проекта, его ключевые параметры (номенклатура, ассортимент продукции, производственная и технологическая мощность, месторасположение, локация, сырьевая база, рынок реализации и т.д.).
  3. Описание продукции и/или услуги. Информация о продукции (товаре/услуге), актуальность решений технических, технологических и прочих проблем, инновации и преимущества продукции (товара/услуги)
  4. Анализ рынка и маркетинговую стратегию. Учитывая текущие условия инфляции и общего спада производства, то есть воздействие внешних и внутренних факторов), необходимо указать не только производственный процесс, но возможности и программу реализации продукции, то есть стратегию сбыта.
  5. Производственный план, содержащий:

    1. Основной производственный план;
    2. План выпускаемой продукции;
    3. План производства и реализации продукции (товара и/или услуги);
    4. План развития производства.
  6. График выполнения работ. Реализация проекта. Стадии осуществления и временный периоды осуществления проекта, начиная от момента принятия инвестиционного решения до начала производства работ, включая такие этапы, как проведение переговоров, заключение контрактов, разработку технической и прочей документации проекта. особое внимание уделяется методу финансирования и определению финансовых последствий. Предпочтение отдается тем бизнес-планам, которые предоставляют оптимальную программу и график сроков реализации проекта.
  7. Управление и организация. Структура управления, кадровый состав, гибкость системы управления, принципиальная схема принятия управленческих решений  вот краткий перечень вопросов, освещаемых в данном разделе бизнес-плана.
  8. Финансовый план. Один из важнейших разделов бизнес-плана. В нем отражены объективные итоги его осуществления. Определяются инвестиционные, производственные и прочие издержки., перспективная прибыльность проекта. Особое внимание обращается на показатели объемов продаж и себестоимости продукции, рентабельности проекта и т.п., производится оценка рисков
  9. Юридические аспекты.
  10. Приложения. Все дополнительные материалы, спецификации, результаты исследований и др.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.