Развитие малого бизнеса в москве

В результате реализации пяти комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве сформировались основные направления содействия малому бизнесу. Одним из них является совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности. Достаточно сказать, что только за последнее время подготовлены и направлены в госорганы 8 законопроектов, имеющих непосредственное отношение к малому и среднему бизнесу.

Созданная в результате многолетней работы при участии и под руководством правительства Москвы городская инфраструктура поддержки малого предпринимательства приобрела системный характер как в функциональном, так и в территориальном плане.

За период реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве разработаны соответствующие рыночным условиям механизмы финансовой поддержки малого бизнеса, в том числе и на возвратной основе за счет средств федерального и городского бюджетов. В 2006 году сформированы необходимые для этого структуры — Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и Фонд развития венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Москвы.

Рассмотрим реализацию одного из новых направлений финансовой поддержки на примере деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.

Одним из приоритетных направлений поддержки является информационное обеспечение малого предпринимательства, формирование единого информационного пространства. В этих целях правительством Москвы обеспечена реализация мероприятий по поддержке и развитию Интернет-ресурсов Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП).

На сегодняшний день СИОМП объединяет в единое информационное пространство семь баз знаний, содержащих систематизированную информацию по основным направлениям предпринимательской деятельности и представленных в сети Интернет 42 ресурсами. В 2006 году количество посещений ресурсов СИОМП превысило 60 тыс. в день.

Расширяются деловые возможности малого бизнеса Москвы. Одним из важнейших инструментов межрегионального и международного сотрудничества малых предприятий являются мероприятия по развитию делового партнерства малого, среднего и крупного производственного бизнеса Москвы (субконтрактинг), осуществляемые Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства. В 2006 году количество зарегистрированных пользователей системы субконтрактации составило 7700.

Новым и весьма эффективным направлением решения проблемы выхода на внешние рынки малых предприятий столицы являются деловые миссии в регионы РФ и страны зарубежья. В 2006 году Межрегиональный маркетинговый центр «Москва» совместно с региональными отделениями Системы межрегиональных маркетинговых центров организовал и провел 10 деловых миссий в регионы РФ и СНГ, в ходе которых организовано 1942 встречи представителей московских малых предприятий с потенциальными партнерами. В результате было заключено 843 соглашения о сотрудничестве.

Большое внимание правительство Москвы уделяет вопросам развития интегральной имущественной поддержки малого бизнеса. Основной задачей данного направления является обеспечение малых предприятий нежилыми офисными и производственными помещениями.

Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 гг. предусматривает создание 5,5 млн. кв. м новых площадей. Перечень первоочередных объектов городского уровня включают в себя 61 объект на 845,0 тыс. кв. м и предусматривает строительство деловых центров, технопарков и производственно-технологических зон.

На регулярной основе реализуются мероприятия по широкой пропаганде идей и передового опыта малого предпринимательства, развивается деятельность средств массовой информации, специализирующихся на тематике малого бизнеса (Издательский дом «Деловая пресса», еженедельник «Бизнес для всех»). Создан и проводит значительную работу Пресс-центр малого предпринимательства Москвы.

На базе Центрального дома предпринимателя ежегодно проводится более 300 мероприятий, в которых принимает участие свыше 50 тысяч бизнесменов, представителей общественных организаций г. Москвы, средств массовой информации, творческой интеллигенции, органов власти и управления.

В результате проделанной работы малый бизнес приобретает все большее значение в экономике Москвы. Выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, работ и услуг в первом полугодии 2006 года составила 2,04 трлн. руб., что относительно аналогичного периода 2005 года составило прирост более 24% в сопоставимых ценах.

Вместе с тем, следует отметить ряд проблем в сфере поддержки и развития малого бизнеса, нередко сдерживающих его развитие. Реализация экспортно-ориентированного межрегионального сотрудничества, особенно в области промышленной кооперации, требует поддержки правительства Москвы, включая технико-технологическое перевооружение предприятий, внедрение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2001.

Политика правительства Москвы в сфере развития и поддержки малого предпринимательства на среднесрочную перспективу строится с учетом достигнутого уровня его развития, приобретения им статуса макроэкономического компонента. В настоящее время принята комплексная целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., в результате выполнения которой малый бизнес столицы должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, а также других задач в интересах повышения качества жизни москвичей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.