Развитие гостиничного бизнеса в мире

Тенденции в гостиничном бизнесе

Проблемы и тенденции гостиничного бизнеса изменяются буквально на глазах. Сегодня может быть модным и сложным что-то одно, а уже завтра все это превращается в обыденность. И все же основные особенности этой сферы деятельности выделить можно. Причем в Европе и России они могут разниться.

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в мире

Если раньше гостиничная сфера была ориентирована преимущественно на туристов, которые «диктовали» отелям условия работы, то сегодня ставка делается на представителей бизнеса — как крупного, так и мелкого. Их требования к комфортному размещению даже на порядок выше, чем у туристов, ведь отель для делового человека — это не только место проживания, но и место работы. Следовательно, современные гостиницы все чаще предлагают гостям:

  • организацию бизнес-конгрессов
  • залы для пресс-конференций
  • помощь в организации переговоров с клиентами и партнерами

Для этих целей создаются не только конференц-залы, но и лобби-бары и просто вестибюли, где можно организовать кофе-брейк. При этом «деловые» отели еще и выбирают особое расположение, удобное с точки зрения транспортных развязок.

Другие тенденции гостиничного бизнеса учитывают стремление все большего количества гостей вести здоровый образ жизни. Именно поэтому многие отели делают ставку на открытие бассейнов, фитнес-центров и СПА. Более того, во многих из них открываются дополнительные рестораны (или создается дополнительное меню) с диетическими блюдами. Также широко распространено открытие ресторанов с какой-либо национальной кухней.

Кстати, национальный вопрос очень важен — современные отельеры стараются учитывать его, размещая гостей: в зависимости от предпочтений той или иной нации предлагаются номера с определенным температурным режимом, особой меблировкой, наличием тех или иных предметов, соответствующих культуре гостя.

И, конечно же, самая яркая тенденция на современном рынке — появление бутик-отелей. Это особые гостиницы со ставкой на эксклюзивность, которые обладают множеством удивительных особенностей — например, комнаты имеют не номера, а названия, мебель группируется по цветам, в номерах есть собственный обслуживающий персонал, работающий только на конкретных гостей и т.д.

Тенденции в гостиничном бизнесе

Проблемы в гостиничном бизнесе: чего опасаться?

Пожалуй, главной современной проблемой в этой сфере является огромная конкуренция. Рынок очень агрессивен, предложение опережает спрос, поэтому отелям трудно отстаивать свои интересы. В этом случае только улучшение качества обслуживания и предложение особых услуг могут спасти положение, однако мелким гостиницам зачастую приходится выживать себе в убыток.

Еще одна проблема — непредсказуемость возврата инвестиций. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса предполагают окупаемость вложений за 5-6 лет, однако на деле может оказаться, что мелкий отель просто не сможет справиться за этот срок. Все потому, что риски просчитываются не до конца, владельцы бизнеса не всегда могут сразу угадать верное направление работы, а клиенты по каким-либо причинам выбирают конкурентов.

Тенденции и проблемы гостиничного бизнеса в России

Как правило, отели РФ стараются развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, однако у них есть собственные особенности. Среди них:

  1. Все более сильное тяготение к регионам — многие гостиничные девелоперы, работавшие ранее только в крупных городах, сегодня стараются осваивать и отдаленные территории
  2. Активное осваивание рынка западными сетями, которые преимущественно «захватывают» высококлассные сегменты и предлагают свои услуги статусным гостям
  3. Отсутствие четкой «звездности» в гостиницах — невзирая на то или иное количество «звезд», отели могут не отличаться друг от друга по качеству, хотя многие инвесторы продолжают стремиться к строительству только самых дорогих гостиниц, считая их самыми прибыльными

Однако, в целом, отельная сфера развивается медленно, и эти проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров. Гостиницы же откладываются на потом, поскольку сроки их окупаемости выше. В связи с этим даже в новых отелях в итоге может «прихрамывать» сервис, не налажена система четкая безопасности гостей, не решен вопрос сезонности, когда в сезон отели переполнены, а в «несезон» простаивают без прибыли.

Однако эти проблемы в гостиничном бизнесе Россия постепенно преодолевает, и если она по-прежнему будет ориентироваться на европейские тенденции, ей удастся выйти из многих проблемных ситуаций без ущерба.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.