Развитие бизнеса в интернете

— Борьба за потребителя в интернете ведется путем буквально копеечной конкуренции в цене. Дело в том, что обычно предлагается не уникальный продукт, поэтому покупателя заполучить сложно. Что нужно предпринимателю, чтобы победить в конкурентной борьбе?

— Сама конкуренция вызывает необходимость дальнейшей инновации в бизнес-модели, способе представления товаров, а не только в борьбе по ценовой политике. Жесткая конкуренция вызывает необходимость улучшить свой бизнес. Ценовое поле не единственное место, где должна быть конкуренция. Те предприниматели, которые занимаются продажей, электронными магазинами, могут выйти на новый рынок в интернет-бизнесе, покрывая те области, которые еще не тронуты, предлагая новые услуги. Здесь важна не просто торговля, а более высокий уровень обслуживания, интеграция различных офлайн-сервисов с онлайн. Есть целый мир нетронутых тем для бизнеса, услуги и товары, которые есть на Западе, но здесь еще не представлены.

— Должен ли интернет-проект для успешного развития быть обязательно инновационным? Может ли крупная сеть, предлагающая свой широкий ассортимент в интернете, проиграть мелкому продавцу, который, например, придумал особую схему для реализации товара?

Лоренс Райт, директор Стартап-академии

— Он не обязательно должен быть инновационным, но если он хочет быть успешным и широким, по большому счету он должен давать что-то новое. И инновации не обязательно должны заключаться в новом продукте. Есть очень много разных типов инноваций. Например, iPhone — технологии инновационные, инновации в дизайне, в customer experience. Нужно знать, что собой представляют рынок и клиент. Отслеживание их желаний и спроса дает бизнесмену возможность почувствовать, куда нужно двигаться дальше. И это вызывает модификацию бизнеса, дает преимущества перед другими и даже может направить бизнес в абсолютно новое направление.

— Насколько сильно ведение бизнеса в сети отличается от предпринимательства в офлайне? Каковы его преимущества и недостатки?

— Правила бизнеса и там и там в принципе одинаковы. Очень много похожего. Но отличие в том, что онлайн-бизнес быстрее, он менее капиталоемкий и, соответственно, конкуренция там может быть еще более жесткой, потому что барьеры ниже. Поэтому там должно быть что-то отличающее от других, то есть удобство пользования. Важен не только дизайн, но и способ фильтрации, способ поиска, как добавить вещь в корзину, например. Эти тонкие вопросы играют большую роль. Недостатки в том, что для вступления в этот бизнес очень низкие барьеры и много конкурентов. Рост интернет-рынка идет быстрее, чем офлайн.

— Отличаются ли западные модели интернет-предпринимательства от российских?

— Отличающий фактор есть, но он незначительный. Большей частью правила бизнеса одинаковые, как законы физики не отличаются от страны к стране. Здесь модели интернет-предпринимательства примерно такие же, как и везде. Отличие может быть в том, что здесь меньше опытных предпринимателей и рынок еще новый, поэтому кажется, что есть отличия. Но в плане создания интернет-бизнеса и его раскрутки почти ничего не отличается. Законодательство может говорить, что можно, а что нельзя, но это не влияет на сам бизнес. Можно выделить какие-то национальные особенности, связанные с оформлением платежей, например, но это не принципиально.

— Прогноз на дальнейшее развитие интернет-бизнеса в России. В какую сторону он будет развиваться и как может видоизмениться?

— Мало кто успешно занимается прогнозами. Но очевидно, что рост интернет-бизнеса идет довольно сильно. Россия догнала Германию по объему. Молодое поколение все больше и больше в этом участвует. Покупки происходят и со стационарных компьютеров, и с мобильных девайсов. Ближайшие три-пять лет, я думаю, будет продолжаться бум предпринимательства в интернете, что дальше — никто не знает.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.