Расходы на развитие бизнеса
Мы уже обсуждали с Вами преимущества и недостатки своего бизнеса, а также вариант открытия бизнеса по франшизе. И если Вы решились сделать это — одним из актуальных вопросов, который встанет перед Вами — это затраты на открытие бизнеса. На самом деле, именно когда начинают просчитывать все возможные затраты, большинство пугаются полученных цифр, и бросают саму идею начинания собственного бизнеса. С другой стороны, недооценка этой суммы, может привести к катастрофе уже после открытия бизнеса. Именно поэтому и захотел написать данную статью, чтобы Вы не боялись, а спокойно все просчитали и искали деньги под бизнес, а не повод отказаться от мечты.

Затраты на открытие бизнеса. Обычный бизнес и по франшизе.
Нужно учесть, что у каждого бизнеса своя специфика, а значит и возможны особые пункты расходов из списка: затраты на открытие бизнеса. Например, открытие ресторана, кроме всего прочего требует расходов на согласование и непосредственно на саму перепланировку помещения. Ведь эти помещения, обычно не выкупленные, а берутся в аренду, т.е. не являются собственностью владельца ресторанного бизнеса.
- Затраты на аренду помещения. Офисы, производственные помещения, склады, и прочее. Также, сюда относятся и коммунальные затраты, т.е. свет, вода, газ, канализация, и тому подобное.
- Затраты на оформление документов. Различные лицензии, сертификаты, патенты, франшизы и так далее.
- Инвентарь. Любая офисная деятельность потребует элементарной офисной техники и мебели. Столы, стулья, оборудование для комнаты отдыха или переговоров, компьютеры, принтеры, телефонные аппараты и так далее.
-
Ежемесячные прикладные расходы. Офисная бумага, средства гигиены, заправка принтеров тонером, лампочки, средства для уборки помещений и мытья посуды. В общем, вроде бы по мелочи, но расходы обязательные и объем набирается приличный.
- Логистика. У некоторых компаний этот пункт съедает львиную долю расходов. Особенно, если связана с большим объемом перевозок, либо с частыми командировками сотрудников по стране. Сюда относят расходы на бензин, содержание корпоративного транспорта, расходы на перелеты, гостиницы, стоимость перевозки сырья и готового товара, возможно расходы на аренду техники, если нет своего транспорта. В общем, все, что так или иначе связано с перевозками и перемещениями товара и сотрудников.
- Зарплата. Бесплатно на Вас никто работать не будет — есть хотят все. Возможно, Ваш бизнес не сразу начнет приносить прибыль. Бывают проекты, где на раскручивание требуется от несколько месяцев, до нескольких лет. А платить все равно нужно. Вряд ли Вы сможете объяснить сотрудникам, что фирма еще не приносит прибыли и попросить их подождать пару лет.
- Вместе с зарплатой уходят обязательные отчисления в социальное страхование и пенсионный фонд. Их оплачивает компания, а не сотрудник. Так что — их тоже учитывайте.
- Маркетинг. Это один из главных пунктов списка про затраты на открытие бизнеса. Рекламные буклеты, визитки, создание и продвижение сайта, телереклама, радиореклама и так далее. По привычке, именно тут пытаются больше всего экономить. Большая ошибка. Вы только что открылись — Вас никто не знает. Мало повесить табличку и открыть дверь. Нужно еще и пригласить людей в эту дверь зайти. Реклама — двигатель торговли. И это далеко не пустой звук.
- Услуги государственных контролирующих органов. Например, стоматологию проверяют Роспотребнадзор, их же услуги Вы оплачиваете, и за Ваши же деньги Вас же и штрафуют. Это Россия — тут много абсурдного происходит.
- Налоги. Один из самых серьезных и основных статей расходов бизнеса. Но, тут есть несколько нюансов, которые в одной статье не покажешь. Например, выбор правовой формы бизнеса.
-
Страховка. Некоторые виды бизнеса требуют обязательной страховки. Например, транспортные компании страхуют перевозку груза клиента.
- Клининговая компания. Можно конечно нанять бабу Нюру с соседнего дома. Но современный бизнес выдвигает и современные требования и к сотрудникам. Ваши клиенты вряд ли составят о Вас хорошее мнение, если их будет встречать неопрятная бабушка, с вонючей половой тряпкой. Тогда как у профессиональных клининговых компаний уже своя форма, свои моющие средства, необходимое оборудование и особые требования к качеству мойки, которые они сами же проверяют.
- Неустойки. Возможно, Вы подписали дилерский договор или франшизу, и не выполнили часть требований по выкупу необходимого объема товара на склад. В договорах обычно прописываются штрафные санкции, избежать которых не удастся. Нужно учитывать и такие вероятности.
- Аутсорсинг. Начальный бизнес не всегда может себе позволить держать в штате своего бухгалтера, юриста или экономиста. Чаще всего обращаются по мере необходимости к сторонним профессиональным организациям.
- Кредит. Если Вы взяли кредит на открытие бизнеса, то нужно возвращать и тело кредита, и проценты на его обслуживание. Редко банки ждут, когда Вы раскрутитесь. Обычно первые выплаты начинаются уже через месяц после получения кредита. Это также существенная статья расходов.
- Взятки. Естественно желательно их избежать, тем более в наше время этому начали довольно активно противодействовать госорганы. Но, тут у каждого будет своя специфика.
Само собой, объем затрат зависит от масштаба бизнеса, от количества нанятых людей, от размеров помещений, вида деятельности и так далее. И именно тут можно поиграть — выискивая способы снижения расходов бизнеса. И именно об этом мы и поговорим в следующей статье.



