Работа в бизнес такси в москве

«Бросить всё и пойти в таксисты». А если учесть, что требования к водителям такси относительно невысокие (минимальный возраст 21 год, российское водительское удостоверение, стаж вождения 3 года плюс прохождение специальных курсов), то кажется, что эта работа очень привлекательная. Ключевое слово — кажется. Ведь на самом деле обычный «извозчик» вынужден работать в поте лица, не всегда за достойную плату. Да и конкуренция высокая.

Сладкие обещания

работа таксистом

Гладко было на бумаге…

Сами же водители, точно так же, как и другие таксисты, работают по одной из двух схем: либо устраиваясь в таксомоторную компанию, у которой берется автомобиль в аренду, либо на своей машине. Во втором случае можно как договориться с таксопарком, так и подключиться к различным агрегаторам. Для «ешки» это «Яндекс Такси Бизнес», Gett Бизнес, Wheely, Uber Black и т.д.

Начинаешь с «эконома», потом получаешь «комфорт», «комфорт плюс» и, наконец, «бизнес», — рассказывает Сергей. И если вы думаете, что, скажем, наличие высшего образования в данном случае сыграет роль, вы ошибаетесь. Гораздо больше ценится исполнительность, а еще — опрятный внешний вид. Банально, но это так.

«100 000 рублей? Забудьте! Этого не было и не будет никогда!»

— делится он с нами откровениями, добавляя, что для водителя работа в бизнес-сегменте отличается исключительно контингентом пассажиров.

— поясняет он.

Рассказ Сергея подтверждает и другой московский извозчик — Геворг*, также более 5 лет работающий в такси бизнес-класса. По его словам, вопреки стереотипам, требования для работы в данном сегменте примерно такие же, как в экономе — хорошее знание Москвы, исполнительность, бесконфликтность. Необходимость аккуратно выглядеть Геворг подчеркивает особо.

— отмечает он. И тут же переходит к денежной стороне вопроса, повторяя мысль, что ни о каких сверхдоходах речи не идет.

— отмечает он, добавляя, что получает много либо тот, кто имеет постоянных клиентов, либо те, кто работает «мимо кассы». Если же работать честно, то можно рассчитывать на более-менее стабильную зарплату. Однако везде нужно выполнять план. К тому же, иногда бизнес склонен к колебаниям.

— рассказывает Геворг. Если же говорить про среднемесячные заработки, то они, по словам таксиста, составляют примерно 50 000 — 60 000 рублей. То есть примерно столько же, сколько и в сегменте эконом.

Тут все тоже не так просто. Как рассказали водители, все дело в том, что для подключения таксисту еще нужно сдать экзамен в каждой конкретной компании. А там неминуемо встанет вопрос о том, где водитель трудоустроен. Конечно, таксист может оформить ИП и приобрести собственный автомобиль. Но это требует крупных финансовых вложений, даже если речь идет о лизинге. Поэтому гораздо логичнее работать в какой-то компании, у которой заключен договор с фирмой, а при помощи агрегаторов брать заказы.

Вот, например, список обязательного оборудования машин, работающих с компанией Wheely: работающий смартфон с подключением к интернету и навигатором Google, удерживающее устройство для смартфона, табличка для встречи клиента в аэропорту, большой зонт для встречи пассажира в дождливую погоду, зарядные устройства, в т.ч. — для iPhone 6, бустер для перевозки детей возрастом от 12 лет, две бутылки воды в салоне и т.д.

Перечень вполне адекватный, но не каждый таксист будет заморачиваться, если заработок по такой схеме не сильно отличается от зарплаты в такси эконом-класса. С другой стороны агрегаторы позволяют таксистам наработать постоянных клиентов бизнес-класса, которые в дальнейшем будут постоянно заказывать автомобиль.

Возникает вопрос: стало быть, компании откровенно обманывают водителей, указывая заработную плату в 100 000 — 200 000 рублей? Отнюдь. Просто все дело в том, что данные суммы основываются на средних показателях по городу. То есть если представить, что таксист будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и брать заказы подороже (скажем, на длинные расстояния, встречу в аэропорту и т.д.), то заработок действительно окажется таким. Ну а если работать в нормальных условиях по 8-10 часов, доход неминуемо выйдет на уровень тех самых 60 000 рублей.

«Можно работать и на агрегаторах, но они не обеспечивают заказами лично тебя, а в компании это возможно. Пока фирма заботится о своих водителях и дает им заказы, заработать можно. Но и компании нужны деньги! Поэтому о какой-то „халяве“ можно забыть. Как только работодатель увидит, что водитель „халтурит“, или, там, отказывается ехать куда-то, он просто будет отдавать заказы другим»

— поделился впечатлениями таксист.

Как мы видим, нет. Никакими сверхдоходами здесь и не пахнет. Даже в этом сегменте деньги платят за каждодневный тяжелый труд, и далеко не всегда они оказываются большими. Поэтому вряд ли такая работа подойдет любителям легкой наживы. Тем не менее, таксисты, с которыми мы говорили, не спешат уходить из своего бизнеса.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.