Работа в бизнес каре

За последний год я провел в командировках за границей 206 дней — больше, чем в России.

На первый взгляд, работа, связанная с постоянными поездками, кажется интересной. Знакомые завидуют и считают, что мне очень повезло. Но это пока они не узнают обо всех тонкостях и нюансах.

Что за работа

В составе холдинга 45 производственных площадок и сотни обслуживающих компаний. Все это раскидано по 27 странам мира.

А еще в выходные во время проекта можно посетить новые места и посмотреть страну. За год работы я побывал во многих столицах: Вене, Варшаве, Будапеште, Анкаре, Риге, Берлине, Лондоне и Бухаресте. А также посетил другие красивые города: Питтсбург, Банска-Штьявница, Констанца, Лланголлен, Пустков и Краков.

Улочка в словацкой глубинке, куда я никогда бы не поехал за свой счет
Прямо рядом с гостиницей на северо-востоке Уэльса находится акведук Понткисиллте — самый длинный и высокий акведук в Великобритании

Как все устроено

Сотрудникам в командировках выплачивают суточные — это сумма, которую работодатель выделяет на питание. В командировках по России работодатель платит всего 700 Р в сутки, но вот за пределами страны сумма заметно выше — в среднем 62,4 $.

Ровно за год работы продолжительность моих командировок составила 206 дней: из них 121 в Евросоюзе, 34 в СНГ, 20 в Великобритании и 14 в США. Оставшиеся 17 дней — это последние дни командировок, когда я ехал домой.

Зарплату за работу в выходные и праздничные дни рассчитывают по двойной ставке, а еще за это начисляют дни отгула. У меня их всегда много, их удобно использовать вместо дней отпуска.

При трудоустройстве сразу предупреждают о поездках и специфике работы. Обязательно выясняют, есть ли у сотрудника дети. Если есть, ему подробно описывают, что его ждет. Многие отсеиваются на этом этапе. Но бывают случаи, когда люди переоценивают свои силы и соглашаются. Часто это касается специалистов в возрасте: средний возраст команды 28 лет, когда приходит человек за 40, ему бывает тяжело мотаться по всему миру и редко видеть семью — такие быстро уходят.

Железнодорожный вокзал в городке Лланголлен, север Уэльса

Можно попытаться отказаться от поездки без уважительной причины, но после двух или трех раз отношения с руководством накаляются, что в результате может привести к увольнению. Но начальство прислушивается к просьбам сократить поездки или дать паузу, если командировок очень много. Могут оставить на месяц дома и поставить на проект, на котором можно работать удаленно.

Был случай, когда я вышел из самолета после 9 часов полета Нью-Йорк — Москва и собирался домой в Уфу, но получил смс: «В Уфу не летишь, тебе взяли билет до Минска». Все планы, обещания и встречи приходится перестраивать.

Вид из гостиницы в маленьком городе на севере Турции

Финансы

Несмотря на длительные переезды, я остаюсь налоговым резидентом РФ, потому что не все поездки считаются командировками, часть из них — это тренинги. Как резидент я планирую в следующем году получить налоговый вычет за покупку квартиры, несмотря на то, что за границей в прошедшем году провел больше 230 дней.

Из зарплаты я сразу отдаю 35 тысяч за ипотеку, еще 5 тысяч откладываю на черный день. На время строительства квартиры переехал жить к родителям ради экономии 18 тысяч в месяц. И пересел с личного автомобиля на вахтовый автобус — экономлю 4,5 тысячи на топливе. С продуктами вопрос решен достаточно просто: на заводе я ем в бесплатной столовой для сотрудников — там трехразовое комплексное питание. За коммуналку не плачу, взамен договорился с родителями, что основные обязанности по поддержанию порядка в доме лежат на мне.

Если в заграничных командировках не тратиться на бесполезные вещи и питаться в кафе или столовых, то в зависимости от страны можно сэкономить от 27 до 41 $ в день. Если я провожу в командировке полмесяца, получается около 500 $ остатка — это 33 тысячи рублей в месяц. Если работать эффективнее и получать больше проектов, то и суммы могут быть больше.

В итоге 6 тысяч остатка от оклада и 33 тысячи экономии на суточных складываются в 39 тысяч рублей ежемесячно. Этого уже вполне достаточно для досрочного погашения ипотеки и отпуска на море раз в год.

Как не сойти с ума от частых перелетов

В самолете низкая влажность и пониженное давление. По моему опыту, лучше отказаться от алкоголя, пирожных, сэндвичей, газированных напитков, бобовых: пониженное давление усиливает «газообразующий» эффект. В идеале стоит употреблять только воду. Еще в полете снижается восприимчивость к соленому и сладкому, поэтому в продукты добавляют больше приправ. Меня это не беспокоит, но тем, кто старается контролировать употребление соли и сахара, стоит иметь в виду. Есть лучше до и после перелета, при этом до вылета рекомендуется отказаться от всё тех же сложных для пищеварения продуктов.

Программы лояльности. При частых перелетах каждый час в общем зале ожидания означает боль в спине, а от мысли о том, чтобы вздремнуть на холодных металлических креслах, становится не по себе. Поэтому я сразу зарегистрировался в трех программах лояльности: «Стар-альянс», «Скай-тим» и «Уан-ворлд». У первого альянса слишком жесткие условия даже для меня, поэтому внимание сконцентрировано на оставшихся двух.

Статусные и бонусные мили, накопленные с помощью перелетов и партнеров программы, можно использовать для покупки авиабилета или повышения класса обслуживания. Расскажу о своем опыте.

Повышение класса обслуживания на рейсе Нью-Йорк — Москва до комфорта обошлось мне в 17,5 тысяч миль. В итоге я сидел в удобном кресле, которое раскладывается до полулежачего положения и не мешает соседям, и питался как в бизнес-классе: каре ягненка, шампанское и выбор из разнообразных десертов. Правда, посуда где-то между: в бизнесе керамические тарелочки, а в простом экономе подают гречку с курицей в контейнере из фольги.

Бизнес-класс на рейсе Москва — Уфа: скатерти, керамическая посуда, меню для искушенных

Бизнес-залы. Однажды оценив приоритетное обслуживание, сложно продолжить жить как прежде. Я забыл про очереди и нервотрепку при регистрации и посадке. Для меня работает круглосуточная выделенная линия поддержки, а при золотом статусе откроются двери в бизнес-залы авиакомпаний.

Бизнес-зал освобождает от душного переполненного зала ожидания с железными креслами, дорогущими кафе, прожорливым дьюти-фри и грязными туалетами, а еще от вчерашнего бутерброда на борту самолета.

Практически в каждом более-менее проходном аэропорту мира (и на железнодорожном вокзале) есть залы повышенной комфортности «бизнес-лаундж». Это закрытый зал с ресепшеном, диванами и шведским столом. Обычно там есть бесплатный вайфай и розетки. В последнее время все чаще встречаю там бесплатный чистый душ. Такой зал может частично заменить гостиницу при длительной пересадке или задержке рейса. В них почти всегда есть нормальная еда (супы, каши, салаты), кофе, вода и алкоголь.

Итог

Основной стимул продолжать работать — перспектива карьерного роста. В планах отработать в таком темпе 2–3 года и уйти в менеджмент. Компания с удовольствием ставит специалистов из внутреннего аудита на позиции управленцев из-за их широкого кругозора и детальных знаний бизнес-процессов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.