Психология отношений в бизнесе

Успех бизнесмена на 15% зависит от его профессиональных навыков и на 85% — от умения коммуницировать с людьми
/ Хронометраж бизнеса /
Как вы, дорогие друзья, относитесь к бизнесу? В моем окружении есть те, кто категорически против участия в любом коммерческом проекте, требующем денежных операций. Им проще подарить, чем продать. Есть другие, кто ведет свой бизнес и готов добиваться успеха на этом поприще вопреки многочисленным преградам.
Как ни крути любой успешный бизнес предполагает наличие толкового владельца, достойных доверия коллег и партнеров, а также стабильного потока клиентов. Так что люди и их коммуникация первостепенны.
Конечно не маловажным считается и сама предлагаемая ценность (offer). Но проанализировав деятельность разных артистов, спортсменов, чиновников, вопрос о ценности, за которую кто-то платит можно отодвинуть на второй план.
Вы не согласны? Тогда давайте разбираться.
Когда успешность бизнеса под вопросом
Бизнес без цели, что выстрел без прицела / Записки охотника /
Если такое занятие как охота требует сосредоточенности на цели, тем более успешность бизнеса напрямую зависит от грамотного построения миссии и целей компании. А само искусство целеполагания — отдельная ниша психологии.
Заглянем еще дальше. Как найти компетентных сотрудников? Как определить границы их полномочий? Как сохранять высокую мотивацию во время рабочего процесса? Как управлять временем? Как определить первоочередные задачи, чтобы впоследствии не сожалеть о вложенных ресурсах?
Это все психология отношений, которая значительно влияет на успешность бизнеса. И мы еще не упомянули про такие подводные камни как саботаж, цейтнот, недопонимания и многое другое. Если писать об этом подробно, то … этот пост превратится в электронную книгу
Давайте пока сосредоточимся на психологии ключевой фигуры бизнеса: успешного управляющего
Психология отношений успешного владельца бизнеса
О делах бизнесмена судят по его здоровью / Из принципов Гарвардской школы бизнеса /
Разумеется лицо принимающее решение (ЛПР) очень ответственное лицо и потому позиция «моя хата с краю» — это не про него. Если что-то происходит не так в его компании, он должен быть в состоянии выявить причины и способы устранения возникшей преграды на пути к успеху, а не делать вид, что все идет как надо.
Так что без понимания психологии ему никак. Отсюда вопрос: какие личные убеждения ЛПРа влияют на успешность бизнеса?
Во-первых, бизнес и война ― понятия несовместимые.
Бытует мнение, что конфликт между конкурентами — обычное, нормальное дело. Но стремление наращивать «войска», умножая «тяжелую артиллерию», часто приводит к обратному результату в долгосрочной перспективе.
Гораздо эффективнее воспринимать бизнес как экосистему, в которой симбиоз в почете. Адаптация к меняющимся условиям на рынке протекает быстрее при выстраивании добрых отношений даже с конкурентами (при наличии адекватности у последних).
Во-вторых, бизнес это трудовое сообщество, а не государственная машина.
Видеть в сотрудниках лишь шестеренок — это видение губительно для компании. Жесткий контроль на всех уровнях вызывает лишь подозрительность и недоверие.
Успешные бизнесмены видят бизнес иначе: как художественную мозаику индивидуальных надежд и стремлений, вдохновляющих на самоотверженное сотрудничество ради общей благородной цели.
В-третьих, совет директоров ― это прежде всего сервис.
Образ беззаботного бизнесмена, ведущего свои дела из-за границы, уже не привлекателен. Напротив, участвующий в ключевых процессах управляющий задает темп работе. Тот, кто способен воодушевить своих подчиненных личным усердием быстрее вызывает уважение и доверие.
Поощрение к уместной инициативе и творчеству культивирует не только взаимное доверие, но и чувство преданности. Ведь люди будут помогать без чувства вынужденности только тогда, когда сохраняется кредит доверия. А когда руководитель пользуется большой степенью доверия ему будут помогать сотрудники, идя на значительные личные жертвы.
Помимо построения общей стратегии компании успешные бизнесмены обеспечивают сотрудников ресурсами, которые необходимы для выполнения работы. И совсем не важно сколько «макбуков» в офисе, если вовремя не оплачены счета за электроэнергию и доступ к сети. Верно?
В-четвертых, для успешного бизнесмена каждый сотрудник ― личность.
Такое отношение безусловно отражается на методах общения управляющего. Готовность проявить личный интерес даже к уборщице вызывает только уважение. Его участие в достижении успеха каждым сотрудником компании пусть даже в небольшом отсеке создает достойную привлекательную репутацию и сотруднику, и директору, и компании.
В-пятых успешность бизнеса требует изменений.
Что произошло за последний год с вашим делом? Расширилось? Насколько? В предстоящем году расширение сохранится? Разработана ли система по закреплению пройденных рубежей?
Успешные предприниматели считают изменения неотъемлемой частью жизни бизнеса. Все в компании должны быть готовы к новым идеям и новым подходам в их реализации.
И последнее. Исполнение задач компании для каждого сотрудника должно быть в удовольствие.
Участвуя в многочисленных собеседованиях, я часто слышал о желании соискателя реализоваться, быстрее пройти адаптационный период и выкладываться по полной впоследствии. Потому успешные управляющие не только сами любят то, чем они занимаются, но и взращивают такую любовь в подчиненных.
Умение директора подобрать вакантное место для высококвалифицированного специалиста не менее важно чем умение заполнить горящие вакансии подходящими работниками, чьи сердца надолго сохранят не только благодарность, но и глубочайшее довольство.
Таковы убеждения успешного ЛПРа.
А вы, дорогие друзья, убедились, что психология отношений значительно влияет на успешность бизнеса? Разумеется, каждое убеждение требует подтверждений опытным путем. Я проверил и убедился на своем опыте. Пробуйте и вы
Мудро пользующийся своей силой — силён, и имеющий знания укрепляет свою силу / Богатейший царь древности /