Продуктовый магазин как бизнес

Торговля продуктами считается одним из самых прибыльных видов деятельности для малого бизнеса. Спрос на продукты питания есть всегда, он практически не меняется в зависимости от уровня дохода населения. В этой статье мы расскажем, как составить бизнес-план небольшого продуктового магазина.

  • о том, как открыть продуктовый магазин
  • о выборе формата продуктового магазина
  • о стандартном ассортиментном ряде
  • о маркетинге и рекламе продуктового магазина
  • о производственном плане продуктового магазина
  • о подборе персонала и фонде заработной платы
  • о том, сколько стоит открыть магазин продуктов с нуля
  • об оценке эффективности
  • о возможных рисках и способах их предотвращения

Как открыть продуктовый магазин: бизнес-план

Владеть собственным продуктовым магазином достаточно выгодно, поскольку спрос на продукты есть всегда. Только на немногие из них он меняется в зависимости от сезона.

Значимые события в работе магазинов в 2018 году

Продуктовый «магазина у дома» — это магазин, в котором есть товары первой необходимости (молоко, хлеб, овощи, мясо). По данным статистики, спрос на продукты не только не снижается с каждым годом, но и увеличивается.

  • ассортиментом;
  • ценами;
  • форматом магазина;
  • уровнем дохода, на который рассчитывает предприниматель.

Выбор формата продуктового магазина

  • планируемый объем производственных мощностей (запаса продуктов);
  • финансовые возможности самого бизнесмена;
  • непосредственная целевая аудитория;
  • месторасположение магазина.

Стандартный ассортиментный ряд

Маркетинг и реклама продуктового магазина

бизнес план продуктового магазина пример

Для «магазина у дома» не имеет смысла создавать странички в социальных сетях, пускать бегущую строку по телевидению или развешивать баннеры по городу. Однако готовый бизнес-план продуктового магазина предусматривает проведение маркетинговых мероприятий для повышения популярности и узнаваемости торговой точки среди населения. При выборе рекламы для продуктового «магазина у дома» лучше сосредоточиться на простых и хорошо известных способах: 1. Праздничное открытие. Метод хорош тем, что привлекает максимальное внимание со стороны потенциальных покупателей. Яркое и красочное представление, анимация или даже просто торжественное перерезание ленточки пред входом обеспечит «магазину у дома» известность среди тех, кто живет поблизости. А если еще устроить дегустацию или раздачу подарков-сувениров, то местные жители наверняка придут в магазин еще раз;2. Система лояльности призвана обеспечить постоянное посещение магазина. При ее разработке важно помнить, что в небольшом продуктовом магазине это сделать сложнее, чем в том же гастрономе или супермаркете. Все дело в том, что крупные магазины могут позволить себе сделать уценку некоторых товаров или отпускать товары по скидочным картам, поскольку их товарооборот находится на высоком уровне.

Значимые события в работе магазинов в 2018 году

В «магазине у дома» в качестве примера лояльности к клиентам можно привести выдачу карт со скидкой не более 3%. Условием для ее получения будет являться единовременная покупка на 500 или 1000 рублей. Периодически можно устраивать акции такого типа: 2+1=4 при покупке сока или шоколада. Также хорошо подходит для небольшого магазина акция «счастливые часы». Например, скидка 5% с 10 до 11 часов утра на все хлебобулочные изделия;3. Рекламные листовки с указанием адреса и названия вновь открывшегося магазина можно разместить в местах с большим скоплением людей: детских садах, школах, возле местного бизнес-центра. Листовки можно также раздавать прохожим на остановках общественного транспорта или у входа в метро;4. Сарафанное радио. Реклама с минимальными вложениями и затратами. Достаточно одному человеку посетить «магазин у дома», ознакомиться с представленным ассортиментом и ценами, и вот он уже готов рассказать знакомым, родственникам и соседям. Общественное мнение — один из проверенных способов повысить узнаваемость и привлекательность магазина без особых материальных затрат. О том, как заставить всех говорить о вас, читайте здесь>>>

Производственный план продуктового магазина

как открыть продуктовый магазин бизнес план

Регистрация ИП или ООО

  • Небольшой документооборот;
  • Открыть и закрыть легко. Достаточного одного заявления и оплаты гос. Пошлины;
  • Меньше отчетности по сравнению с ООО;
  • Возможность распоряжаться своими финансами и доходами более свободно (без всяких дивидендов, подотчетов, займов и пр.).

Налогообложение

Документы

бизнес план продуктовый магазин с нуля

  • Заявление по форме в Приложении 2 Административного регламента;
  • Копии учредительных документов (чтобы не тратиться на заверение копий у нотариуса предоставить вместе с оригиналами);
  • Заверенные налоговой инспекцией копии документов о постановке на учет юридического лица;
  • Копия платежного поручения об оплате гос. пошлины за предоставление лицензии (65 000 р. на 1 год);
  • Справка банка или решение общего собрания участников ООО о стоимости уставного капитала;
  • Заключение пожарной охраны;
  • Договор аренды на 1 год или договор на право собственности на складское помещение.

Важно! Торговля алкогольными напитками осуществляется при помощи системы ЕГАИС, к которой должна быть подключена установленная в магазине онлайн-касса. Стоимость ЕГАИС в пределах 20 000 руб.

  • положительные рекомендации;
  • наличие деклараций и сертификатов на продукты питания;
  • правильное хранение и транспортировка;
  • репутация (отсутствие исковых заявлений, штрафов, рост выручки).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.