Принятия решений в бизнес организациях

Как показывает практика управления в среднестатистической российской компании, принятие оперативных решений в ежедневном режиме играет очень важную роль для повышения качества и эффективности бизнеса

В большинстве малых и средних предприятий согласно социологическим опросам предпринимателей управленцы вынуждены применять ситуационный и антикризисный подход. Для разработки стратегических системных решений, которые должны носить комплексный характер, чаще всего не хватает времени и интеллектуального капитала.

Кроме того, окружающая бизнес среда динамично меняется, что делает не достаточно эффективными многие грамотно разработанные стратегические решения.

В таких условиях при принятии текущих управленческих решений директор компании вынужден опираться преимущественно на свой накопленный за многие годы опыт и интуицию. Немаловажную роль при этом играют также знания и опыт ключевых постоянных сотрудников компании.

Но в любом случае 99% оперативных решений руководитель принимает в условиях очень высокой степени неопределенности.

Например, в подавляющем большинстве ситуаций очень трудно предсказать влияние введение нового продукта в линейке продаж на итоговую прибыль по результатам финансового года. Это обусловлено множеством противоречивых внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса.

Как принимать управленческие решения в бизнесе?

Для ответа на этот вопрос не существует единой стандартной методики. Принятие решений в быстро меняющейся бизнес среде сильно зависит от отраслевой, организационной, технологической сущности бизнеса. Одно и то же кадровое решение по сокращению штата компании для оптимизации издержек на фонд оплаты труда может оказать позитивное влияние на «раздутую» компанию или же привести к полной остановке функционирования производственной цепочки в той компании, кадровый состав более или менее оптимален.

Однако, можно сформулировать ряд типовых рекомендаций по ведению бизнеса, которые в той или иной степени актуальны для всех типов компаний.

К таким рекомендациям следует отнести соблюдение правил полноценной реализации всех типовых основных управленческих функций.

Этими функциями, реализуемыми во всех компаниях, являются учет, контроль, планирование, организация, прогнозирование и выработка стратегии, координация, коммуникации и мотивация.

Если на предприятии все эти функции реализуются на регулярной основе, то вероятность принятия оптимальных управленческих решений в условиях неопределенности возрастает.

Если руководитель компании уделяет мало внимания контролю или планированию, то вероятность ошибок и потерь растет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.