Принципы ведения бизнеса в россии
Анализ принципов ведения бизнеса в России
Специфика отношения к ведению бизнеса среди российских предпринимателей приведена на диаграмме 1.

Рис. 1. Отношение российских предпринимателей к ведению бизнеса
Более половины предпринимателей в России считает, что занятость в сфере бизнеса помогает достигать конкретные цели и приобрести самостоятельность в определении объема и содержания деятельности. Для 40 % бизнесменов очевидно, что профессиональная деятельность их формирует чувство ответственности за принятые решения; 38 % предпринимателей рассматривает в качестве перспектив возможность приобретения новых знаний, умений и навыков.
Потребительские мотивы преобладают в деятельности представителей отечественного бизнеса: анализ социологических данных свидетельствует о том, что главные статьи в структуре расходов — это забота о собственном здоровье и обучении детей. Жизненный успех в понимании тех, кто занимается бизнес-деятельностью, связан с материальной обеспеченностью, семейным благополучием и наличием интересной и перспективной работы.
Диапазон ценностных принципов современной отечественной бизнес-деятельности характеризуется прежде всего реализацией принципов полезности (61 % предпринимателей считает главной перспективой своей деятельности достижение определенных целей); независимости и самостоятельности (самостоятельность, по мнению 65 % бизнесменов — это одна из главных перспектив, открывающихся в бизнесе); успешности (79 % предпринимателей считают, что нацеленность на успешность способствует эффективному ведению бизнеса) (рис. 2).

Рис. 2. Ценностные принципы современной бизнес — деятельности в Росcии
Понимание важности роли персонала в деле развития бизнеса и его успеха стимулирует российских предпринимателей к соблюдению этических норм при взаимодействии с наемным персоналом. Большинство бизнесменов стремятся придерживаться принципов уважительного отношения к подчиненным и их правам, содействуют развитию и личностному росту персонала, справедливости в материальной и моральной мотивации работников.
Главные черты российского менеджера
Кризис в конце 90-х сыграл в развитии российского управленческого класса положительную роль. Основным конкурентным преимуществом стал уровень профессиональной подготовленности управленческой команды фирмы. Следовательно представление об отечественно менеджменте немного изменилось, и его преимуществами стали:
- наличие склонности к инновациям,
- вкус к рискованной деятельности и игре,
- самокритичность,
- амбициозность,
- склонности к бескорыстности в помощи,
- желание обучаться.
Недостатками менеджмента в России является его политизированность, уничижительное отношение к своей стране и себе, расточительность и транжирство в отношении времени, алчность и эгоцентризм; широкомасштабность.
Отечественным проектам присуще наличие регионального подхода к изучению особенностей, по причине того, что Россия — огромная, и многонациональная страна, и в зависимости от региона управление фирмой существенно отличается.