Прибыльный бизнес в беларуси

Кристина, BTL-менеджер

— На самом деле вариантов масса. Но так как каждый судит через призму собственных увлечений, скажу, что лично мне хотелось бы видеть больше франшиз популярных брендов: одежда, фастфуд, услуги. Искренне полагаю, что в кризисные времена (да, кризис к нам пришел, теперь об этом можно сказать вслух и тихонько всплакнуть) выгоднее всего стартовать, имея на вывеске знаменитое имя.

Еще удивляет, почему у нас так никто и не занялся (или не сумел раскрутиться — полной информации по этому рынку нет) продажей небольших полезных девайсов для дома. Их примеры можно легко найти на популярном adme.ru или же в любом европейском магазине. Даже в России их массово продают через интернет, а у нас выбора практически нет.

А вообще, хотелось бы напомнить будущим бизнесменам, что с чем бы ни был связан их бизнес  онлайн-подбор туров на море, СТО или даже продажа картошки,  его надо активно продвигать. А многие об этом нынче забывают и ждут, что оно как-нибудь само. А оно само не будет. Не ждите — мечтайте, реализуйте и действуйте!

Олег, специалист по сопровождению ПО

— Если идея есть, а начального капитала не хватает, то беритесь за стартап: это не только модно, но при должном подходе еще и прибыльно. Только не надейтесь привлечь инвесторов первой же идеей о «новой социальной сети, как Facebook, но немного по-другому».

А вообще, кризис кризисом, но с учетом количества мест в общежитиях и стоимости квадратного метра в Минске одна из самых лакомых (и стабильных) «профессий»  квартирный рантье. И это печально.

Антон, инженер-проектировщик

— Программирование или веб-дизайн на фрилансе. Здесь есть как плюсы (независимость), так и минусы (непостоянство, особенно если ты не на очень высоком уровне). Без имени или без наработанной базы клиентов быть фрилансером в нашей стране невыгодно, но любое дело начинается с малого…

Алексей, соучредитель dodivana.by, project manager

— В последние годы, к сожалению, все больше наших соотечественников уезжает из страны. Момент весьма досадный, но и эту ситуацию можно и нужно использовать. IT-аутсорсинг в Беларуси — весьма прибыльный и перспективный бизнес, при этом негативные моменты практически отсутствуют. Эмигрировавший представитель IT-сферы немного обустраивается: находит работу, обзаводится связями в отрасли — и организовывает удаленную работу команды специалистов из Беларуси для зарубежного работодателя. С некоторыми ограничениями, такой бизнес неплохо масштабируется.

Сергей, создатель сервиса uprint.by

— Люди всегда едят и болеют, поэтому все, что связано с продуктами питания, лекарствами и медициной, будет выгодно. Правда, вряд ли зайти в эти сферы очень просто — но варианты есть всегда.

Наиболее понятный, но от того не менее прибыльный бизнес — это сфера IT. Попасть туда можно с разных сторон: может, ты сам технарь, может, у тебя хорошие навыки коммуникации с людьми, либо же ты отлично владеешь языками, либо ты маркетолог-пиарщик — возможностей много. Самый простой вариант — это программирование на аутсорс. Более выгодный, но и более рискованный — разработка собственного продукта или сервиса. В моем личном примере это сервис онлайн-печати. Но к созданию своего продукта нужно подходить довольно взвешенно и серьезно, так как чаще всего это «долгие деньги». Но если идея свежа и уникальна, она стоит того. Если нет денег на начало, но есть отличная задумка, существует множество как частных инвесторов, так и инвестиционных фондов. Главное — это желание работать и вера в то, что то, чем ты занимаешься, приносит пользу.

Екатерина, студентка

— Мне кажется, выгодно заниматься агротуризмом. Всем хочется отвлечься от работы, уехать подальше от городской суеты, провести выходные и праздники с семьей и друзьями в живописном месте, где каждый может найти себе развлечение: командные игры, рыбалка, охота, катание на лодках, конные и велосипедные прогулки, экскурсия по местным достопримечательностям, баня, spa и вкусная еда.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.